Статьи с темой: «система менеджмента качества»
-
2023 № 11 Цифровое информационное сопровождение пациентов в медицинских организациях.
Цифровая трансформация в коммуницировании организации со своими клиентами – это не только научно-технологический тренд, но и практическая необходимость, которая проникла во все сферы жизнедеятельности современного общества, в том числе в медицинскую. Однако лишь небольшая доля медицинских организаций (МО) готова к переходу своих организационных систем и процессов коммуницирования с пациентами на «цифру».
Исходя из низкого уровня осведомлённости об инструментах цифрового информационного сопровождения и готовности выделять на это бюджет организации, целесообразно в начале сделать акцент на оптимизации тех инструментов, которыми МО уже располагает и может усовершенствовать. Так, эффективно реализованная стратегия использования цифровых инструментов коммуникации позволит МО привлечь внимание потенциальных пациентов и значительно сократить расходы на уже имеющиеся инструменты, а также увеличив эффект от нее.
Цель исследования: изучить использование современных цифровых технологий информационного сопровождения пациентов и разработать предложения по их внедрению и совершенствованию в медицинских организациях.
Методы. В проведённом исследовании использовались описательный метод, анкетирование, анализ, сравнение. По результатам анкетирования составлен SWOT-анализ.
Результаты. Проведён опрос среди 100 пациентов двух медицинских организаций, который показал, что цифровое информационное сопровождение пациентов развито недостаточно. Предлагается обратить внимание на разработку и улучшение уже имеющихся инструментов таких как сайт, мессенджеры, социальные сети и чат-боты медицинских организаций.
Выводы. Внедрение медицинскими организациями новых и совершенствование старых инструментов цифрового информационного сопровождения пациентов положительно сказывается на информационном обмене с ними. Однако существует явная связь между возрастом пациента и его желанием пользоваться цифровыми средствами коммуникации. Исходя из этого, руководители МО должны регулярно проводить исследования возрастного состава своих пациентов и, опираясь на эти сведения, развивать необходимые инструменты цифрового информационного сопровождения. -
2024 № 12 Управление организационными изменениями в процессе оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения на основе цифровых технологий.
В условиях динамично изменяющейся внутренней и внешней среды, действенным инструментом, гарантирующим устойчивое функционирование медицинских организаций, является система управления изменениями. Ресурсом её эффективного внедрения выступают цифровые и информационные технологии, обеспечивающие согласованное взаимодействие всех вовлеченных сотрудников, своевременный мониторинг и контроль мероприятий по улучшению деятельности медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную помощь пациентам с болезнями системы кровообращения.
Цель исследования: оценить практику применения цифровых технологий в управлении изменениями в процессе оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения.
Материалы и методы. База исследования – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» – организации, где реализуются научные и клинические направления международного уровня в области медицинских биотехнологий, эпидемиологии сердечно-сосудистых заболеваний. Использовались общенаучные методы анализа и синтеза, логический, системный и исторический анализ.
Результаты. В исследовании показаны возможности цифровых технологий в системе управления изменениями деятельностью медицинской научной организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь кардиологического профиля. Доказано их функциональное, организационное единство с системой менеджмента качества и единым цифровым контуром Института. Показан вклад информационных технологий в управлении изменениями на основе модели Д. Коттера.
Выводы. Цифровые технологии создают условия для эффективного управления изменениями, повышения приверженности персонала к ним, а также постоянного мониторинга и контроля проводимых улучшений. В случае, если организация использует процессный подход в управлении, сертифицирована по стандарту ISO 9001:2015, то информационные ресурсы единого цифрового контура учреждения органично встраиваются в каждый этап анализируемой управленческой технологии.
Область применения результатов. Результаты представленного исследования могут быть использованы в практике управления учреждениями здравоохранения и медицинской науки в процессе реализации организационных изменений. -
2014 № 1 Дифференцированная оплата труда врачей Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования (г. Чебоксары) в рамках системы менеджмента качества
В статье представлена методика расчета дифференцированной системы оплаты труда врачей, являющейся, по нашему мнению, одной из составляющих мотивационных механизмов повышения качества оказания медицинской помощи. Система оплаты труда основывается на качественных и количественных показателях работы врачей Центра.
-
2017 № 6 Система коммуникации в крупной медицинской организации как фактор повышения ее эффективности
В статье приведен подход к формированию единой системы коммуникации организации как фактора, повышающего эффективность работы организации. Приводится определение системы коммуникации, ее структура и характеристика в крупной медицинской организации на примере Республиканского клинического онкологического диспансера Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Приведены принципы формирования информационного пространства, в котором работает Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Перечислены коммуникационные каналы медицинской организации. А также приведена собственная классификация информации, циркулирующей в информационном пространстве РКОД МЗ РТ. Описаны правила информационного взаимодействия в медицинской организации, а также принципы реализации обратной связи при коммуникации. Продуктом прозрачной системы коммуникации является недвусмысленная информация, доведенная до всех зинтересованных в этой информации сторон; целью построения прозрачной системы коммуникации является эффективное достижение целей медицинской организации; система коммуникаций в медицинской организации имеет ряд отличительных черт и зависит от организационной структуры, регламентов информационного взаимодействия различных медицинских организаций при оказании медицинской помощи, необходимости передачи персонифицированной информации о пациентах, структуры и характеристик сформированных информационных каналов, а также особенностей корпоративной культуры
-
2015 № 8 Управление качеством диспансеризации взрослого населения в амбулаторно-поликлиническом объединении на основе процессного подхода
Разработаны мероприятия системы менеджмента качества в медицинской организации при выполнении диспансеризации определенных групп взрослого населения. Представленные материалы могут быть предложены для широкого использования в медицинских организациях, осуществляющих диспансеризацию определенных групп взрослого населения.
-
2019 № 8 Современное управление медицинской организацией на основе процессного подхода в российских научных публикациях
Оценена интенсивность и направления развития процессного подхода в управлении медицинскими организациями от момента первых публикаций в российской литературе до настоящего времени. Изучено 282 литературных источника, из которых 235 – по управлению медицинской организацией и 47 работ, в которых анализировалось построение бизнес – процессов на предприятиях немедицинского профиля. Установлено, что для ускорения темпов построения бизнес-процессов в медицинских организациях необходимо использовать компьютерные программы построения процессов.
-
2017 № 5 Вопросы интеграции систем внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и менеджмента качества медицинской организации
На примере приведения системы менеджмента качества крупного стоматологического объединения в соответствие национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001–2015 «Системы менеджмента качества. Требования» показана возможность и целесообразность интегрирования системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в конкретные внутренние стандарты и документы СМК медицинской организации. Интеграция двух систем позволит избежать дублирования функций, процедур контроля и его документального оформления, обеспечит более детальную проработку процедур внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности за счет привязки их к рабочим процессам медицинской организации.
-
2021 № 6 ПЕРВИЧНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ РОСЗДРАВНАДЗОРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ «БЕЗОПАСНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СРЕДА» В МНОГОПРОФИЛЬНОМ СТАЦИОНАРЕ
Представлен первичный опыт внедрения Системы менеджмента качества в деятельность многопрофильного стационара. В статье особое внимание уделяется внутреннему медицинскому аудиту – одному из основных инструментов результативности функционирования Системы менеджмента качества. Показано, что все представленные направления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности не могут эффективно реализоваться без активного участия медицинских сестер.
Ц е л ь : Повышение качества и обеспечение безопасности пациентов и медицинского персонала при осуществлении профессиональной деятельности по оказанию медицинской помощи в многопрофильном стационаре.
М а т е р и а л ы и м е т о д ы : изучение литературных источников, опрос, ретроспективный и статистический анализ данных, системно-аналитический подход, предполагающий, что безопасность среды в медицинской организации представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих объектов. -
2017 № 2 К вопросу применения процессного подхода к управлению основной деятельностью медицинской организации
В статье отмечена возможность применения в качестве инструмента внутреннего контроля медицинской организации качества и безопасности медицинской деятельности – системы менеджмента качества в соответствии с принципами и требованиями национального стандарта идентичного ISO 9001:2015 «Quality management systems – Requirements». Используя принцип процессного подхода, авторами в деятельности медицинской организации, выделены основные макропроцессы, определяющие ее результаты. Описана организационная роль и направленность действий владельцев процесса. Сформулированы собственные определения понятий лечебно-диагностического и экспертного процессов с позиций анализа их содержания. Отмечена тесная интеграционная связь и взаимное влияние указанных процессов друг на друга. Изложены перспективы улучшения качества деятельности медицинской организации и ее результатов, путем внедрения процессно-ориентированных технологий совершенствования бизнес-процессов.
-
2022 № 2 Сетевые средства внутренней коммуникации медицинской организации
Для эффективной работы сотрудников необходимо грамотно наладить внутреннюю коммуникацию. На сегодняшний день десятки компаний предоставляют разные сетевые средства внутренней коммуникации, однако не все из них подходят для медицинской организации.
Ц е л ь и с с л е д о в а н и я – изучить сетевые средства внутренней коммуникации в медицинской организации.
М а т е р и а л ы и м е т о д ы . Проведён анализ и систематизация всех электронных средств внутренней коммуникации, их преимущества и недостатки. Представлены определения и виды коммуникационных сетей и коммуникационного менеджмента.
Описаны правила безопасности персональных данных при использовании сетевых средств коммуникации. Проведено анкетирование сотрудников для выявления основных используемых средств внутренней коммуникации, а также удовлетворенность от них на базе Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 21». По результатам опроса проведен SWOT-анализ.
Р е з у л ь т а т ы . В исследовании приняли участие 85 сотрудников. Оно показало, что основными используемыми средствами электронной внутренней коммуникации являются мессенджер WhatsApp и система электронного документооборота. Мессенджером WhatsApp значительной части сотрудников неудобно пользоваться, также наблюдается слишком много рабочих чатов и сообщений в них. Системой электронного документооборота сотрудники пользуются нечасто, и есть значительная часть пользователей, которой не нравится им пользоваться.
В ы в о д ы . Одной из самых удобных средств внутренней сетевой коммуникации является корпоративная социальная сеть, которая, однако, тяжела во внедрении и дорога по затратам. Более доступным средством внутренней коммуникации является мессенджер Telegram.