Как попасть на страницы наших журналов. Подробная инструкция для авторов.

ПОРЯДОК
рецензирования и публикации научных статей в журналах издательства "Менеджер здравоохранения"

  1. Настоящий Порядок рецензирования рукописей, представляемых для публикации в журналах издательства «Менеджер здравоохранения» (далее Редакция) определяет порядок рецензирования рукописей научных статей, представляемых авторами для опубликования (далее — Рукопись).
  2. Все научные статьи, поступившие в редакцию, проходят обязательное двойное слепое рецензирование с целью их экспертной оценки. Рецензент не знает авторов рукописи, авторы рукописи не знают фамилии рецензентов.
  3. Рецензирование статей осуществляется членами редакционной коллегии. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и должны иметь публикации в рецензируемых научных журналах в течение последних 3 лет по тематике рассматриваемых рукописей.
  4. При необходимости к рецензированию могут быть привлечены дополнительные рецензенты, которые могут приглашаться рецензентом или ответственным редактором к работе только с разрешения редакции и на условиях конфиденциальности.
  5. По усмотрению автора при подаче Рукописи может быть представлена внешняя рецензия, что не исключает обычный порядок рецензирования.
  6. Рецензентом не может быть автор или соавтор рецензируемой Рукописи, а также научный руководитель автора и сотрудник подразделения, в котором работает автор. В случае если редакция не имеет возможности привлечь к рецензированию специалиста должного уровня в той области знаний, к которой относится содержание Рукописи, редакция Журнала обращается к автору с предложением представить внешнюю рецензию.
  7. Рецензент при направлении ему Рукописи для рецензирования уведомляется о том, что данная Рукопись является интеллектуальной собственностью авторов и относится к сведениям, не подлежащим разглашению.
  8. Рецензентам запрещается:
    1. использовать Рукопись для своих нужд и нужд третьих лиц;
    2. разглашать информацию, содержащуюся в Рукописи до ее опубликования;
    3. передавать Рукопись на рецензирование другому лицу без согласования с главным редактором или ответственным редактором;
    4. использовать материалы, содержащиеся в Рукописи, до ее опубликования в своих собственных интересах.
  9. Решение о выборе того или иного рецензента для проведения экспертизы статьи принимает главный редактор, заместитель главного редактора или ответственный редактор.
  10. Сроки рецензирования в каждом отдельном случае определяются с учетом создания условий для максимально оперативной публикации статьи.
  11. Рукописи, представленные к рассмотрению без учета Правил оформления авторских материалов (далее — Правила оформления, Приложение №1), к рассмотрению не принимаются и не возвращаются.
  12. Порядок рассмотрения работ состоит из следующих этапов:
    1. Экспресс-оценка рукописи. Ответственный редактор определяет соответствие статьи профилю журнала и требованиям к оформлению (согласно Приложению №1).  В случае несоответствия представленной рукописи профилю журнала или требованиям к оформлению, ответственный редактор извещает автора(-ов) о результатах экспресс-оценки рукописи и отклоняет ее от последующего рецензирования. В случае соответствия профилю журнала и требованиям ответственный редактор:
      • Регистрирует статью в специальной базе данных
      • Уведомляет автора о принятии работы к рецензированию
      • Направляет рукопись на рецензирование не менее чем 2м членам редакционной коллегии, имеющим наиболее близкую к теме статьи научную специализацию. Список членов редакционной коллегии с указанием научной специализации представлен в Приложении №2. При отсутствии члена редколлегии или поступлении статьи от члена редакционной коллегии ответственный редактор направляет статью для рецензирования внешним рецензентам – ученым и специалистам в данной области. Рукопись передается рецензенту без указания каких-либо сведений об авторах.
    2. Рецензирование. Рецензенты, получившие рукопись для рассмотрения, подтверждают начало работы по экспертной оценке и сообщают ориентировочную дату, к которой они представят свою Рецензию.
  13. Общение автора и рецензента осуществляется через редакцию Журнала. Ответственный редактор (заместитель главного редактора) ведет переписку с авторами и рецензентами посредством электронной почты, факса и др. средств коммуникаций.
  14. Рецензент должен рассмотреть направленную статью в течение 30 дней с момента получения и направить в редакцию (по e-mail, почте) рецензию или мотивированный отказ от рецензирования.
  15. Рецензент при знакомстве с рукописью объективно ее оценивает, в том числе оценивает общий интерес, интерес для данного журнала и адекватность рукописи тематике издания и его рубрик, актуальность представленного материала, содержание рукописи и научный уровень. В результате рассмотрения работы рецензент оформляет Рецензию.
  16. Рецензия должна содержать всесторонний анализ научных и методических достоинств и недостатков рукописи. Рецензия составляется в свободной форме с обязательным освещением следующих положений:
    1. Актуальность представленной для опубликования Рукописи.
    2. Научная новизна результатов исследования, рассматриваемых в Рукописи.
    3. Значимость постановки проблемы или полученных результатов для дальнейшего развития теории и практики в рассматриваемой области знаний.
    4. Современность методов исследования и статистической обработки материалов.
    5. Допустимость объема Рукописи.
    6. Обоснованность и целесообразность использования в Рукописи таблиц, иллюстративного материала, соответствие излагаемой теме, их актуальность.
    7. Соответствие выводов цели и задачам исследования.
    8. Ясность изложения материала: стиль, терминология, формулировки.
    9. Качество изучения литературных источников и правильность оформления библиографических данных.
    10. Резолютивная (заключительная) часть, в которой должны содержаться обоснованные выводы о Рукописи.
  17. По результатам рецензирования Рукописи в рецензии должно быть сформулировано одно из следующих заключений:
    1. Рукопись рекомендована к публикации.
    2. Рукопись может быть рекомендована к публикации после исправления отмеченных в рецензии недостатков. В этом случае рецензия должна содержать рекомендации по внесению обязательных, желательных изменений и, при необходимости, может содержать советы.
    3. Рукопись не рекомендована к публикации. В этом случае рецензент обязательно обосновывает свои выводы и указывает на существенные несоответствия, повлиявшие на принятие решения.
  18. Окончательное решение о принятии Рукописи к опубликованию в Журнале принимается на заседании редакционного совета и (или) редакционной коллегии при участии главного редактора Журнала с учетом следующих правил:
    1. Если все рецензенты, принявшие участие в рассмотрении работы, рекомендовали рукопись к публикации – то главному редактору рекомендуется утвердить публикацию
    2. Если в ходе рецензирования была получена рекомендация к публикации с учетом исправления отмеченных замечаний, то такая рукопись направляется ответственным редактором авторам с прикладыванием рекомендаций по изменению и предложением внести доработки в Рукопись. Если авторы отказываются от выполнения доработок, то по рукописи принимается решение в отказе от публикации. Если авторы соглашаются на доработку, то после ее выполнения рукопись повторно направляется на рассмотрение соответствующему рецензенту.
    3. Если все рецензенты, принявшие участие в рассмотрение работы, не рекомендовали ее к публикации, то принимается решение об отказе в публикации.
    4. Если мнения рецензентов разошлись, проводится обсуждение работы и принимается либо окончательное решение по публикации, либо работа направляется авторам на доработку или дополнительное рецензирование.
  19. Заместитель главного редактора (ответственный редактор) в течение 5 рабочих дней от даты получения всех заключений рецензентов уведомляет автора о результатах рецензирования. В случае отрицательной оценки Рукописи автору направляется мотивированный отказ или деперсонифицированная копия рецензии.
  20. Рукописи, авторы которых не устранили конструктивные замечания рецензента или аргументировано не опровергают их, к опубликованию не принимаются.
  21. Редакционная коллегия оставляет за собой за собой право сокращения и исправления присланных статей (внутреннее рецензирование).
  22. Редакция журнала также обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.
  23. Редакция Журнала по запросу автора информирует его о ходе рассмотрения Рукописи и принятом решении. Информация предоставляется только автору Рукописи. В случае получения письменного запроса от автора ему может быть предоставлена копия Рецензии без подписи и указания фамилии, должности, места работы рецензента. Нарушение конфиденциальности возможно только в случае заявления о недостоверности или фальсификации материалов, во всех других случаях ее сохранение обязательно.
  24. В случае несогласия с мнением рецензента автор имеет право представить в Редакцию мотивированное возражение. Рукопись по согласованию с редколлегией может быть направлена на повторное (дополнительное) рецензирование.
  25. Если публикация Рукописи повлекла нарушение чьих-либо авторских прав или общепринятых норм научной этики, то редакция Журнала вправе опубликовать опровержение, а также проинформировать заинтересованных лиц о факте нарушения прав.
  26. Ответственный редактор (заместитель главного редактора) ведет учет движения рукописей, поступивших в редакцию.
  27. Ответственный редактор (заместитель главного редактора) представляет Главному редактору портфель очередного номера журнала на утверждение
  28. Редакция не берет на себя обязательств по срокам опубликования поступивших рукописей.
  29. Рецензии хранятся в редакции Журнала в течение 5 лет и представляются в Министерство образования и науки Российской Федерации по запросам экспертных советов.
  30. Редколлегия журнала не хранит рукописи, не принятые к печати. Рукописи, принятые к публикации, не возвращаются. Рукописи, получившие отрицательный результат от рецензента, не публикуются и также не возвращаются обратно автору.

Главный редактор журнала
"Менеджер здравоохранения"
д.м.н., проф., академик РАН В.И. Стародубов


Приложение №1. Правила оформления авторских материалов, направляемых для публикации в журналы издательства «Менеджер здравоохранения»

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

1. Статья должна соответствовать тематике журнала, в который она направляется. В необходимых случаях редакции может понадобиться экспертное заключение или заключение этического комитета на проведение публикуемого исследования. При направлении текста статьи следует указать, является ли она диссертационной.

2. Статья должна быть подписана всеми авторами, что даёт право журналу на её публикацию.

3. При регистрации оригинала статьи редакция должна быть уверена, что ни представленная работа, ни её части не были ранее опубликованы и не находятся в настоящее время на рассмотрении в других изданиях. Это требование редакции должно быть явно подтверждено при направлении работы.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ

1. Рукопись предоставляется в редакцию в электронной версии (на диске или присылается по e-mail). Объём рукописи от 10 до 18 страниц.

2. Электронная версия статьи набирается в текстовом редакторе (тип файла формата MS Word 97/2000/XP/2007/2010 .doc, .docx) кеглем 14 шрифта Times New Roman через полтора интервала.

3. Перед текстом статьи необходимо указать в следующей последовательности:

4. Ключевые слова и словосочетания (оптимально 5-7 слов) отделяются друг от друга запятой. Список ключевых слов должен максимально точно отражать предметную область исследования. Недопустимо использовать в качестве ключевых слов термины общего характера (например, здоровье, болезнь, численность населения, здравоохранение и т.п.), прямо не отражающих специфику предмета исследования.

Примечание. Во избежание искажения передачи авторского смысла при переводе на английский язык заглавия, резюме и ключевых слов не следует использовать электронные переводчики.

5. Классификационный индекс УДК приводится вместе с аббревиатурой УДК. Классификационный индекс УДК определяют по полному изданию Универсальной десятичной классификации.

6. К статье прилагается резюме, которое является основным источником информации в отечественных и зарубежных информационных системах и базах данных, индексирующих журнал.

7. Резюме должно быть структурированным, кратко и точно излагать содержание статьи, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора статьи. Текст резюме не должен содержать информацию, которой нет в статье. Он должна отличаться лаконичностью, убедительностью формулировок, отсутствием второстепенной информации. Включение в резюме схем, таблиц, графиков, рисунков, а также ссылок на литературные источники, не допускается.

8. Текст резюме должен начинаться фразой, в которой сформулирована главная тема статьи. Часто это сведения содержатся в заглавии статьи. Следует избегать лишних вводных фраз (например, “автор статьи рассматривает…”). В тексте резюме следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научного стиля, избегать сложных грамматических конструкций. В резюме следует применять стандартизованную терминологию. Сокращения и аббревиатуры в тексте резюме не допускаются. Следует избегать употребления малораспространённых терминов. В резюме необходимо соблюдать единство терминологии со статьёй.

9. В тексте резюме следует применять значимые слова из текста статьи для обеспечения автоматизированного поиска. Резюме рекомендуется включать следующие аспекты содержания статьи:

10. Методы в резюме только называются. Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдаётся предпочтение новым результатам и выводам, которые, по мнению автора статьи, имеют практическое значение.

11. Следует указать пределы точности и надёжности данных, а также степень их обоснования. Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, описанными в статье. Следует помнить: резюме – это статья в миниатюре, то есть его структура повторяет структуру статьи. Резюме обычно составляется после окончательного написания статьи. Наличие резюме не означает, что основные его части (актуальность, предмет, цель работы, методы её проведения, результаты, выводы, область применения результатов), могут быть проигнорированы в тексте статьи.

12. Смысл и содержание резюме на русском и английском языках должны совпадать.

13. Структура научной статьи, рекомендуемая международным комитетом редакторов медицинских журналов в "Единых требованиях к рукописям, представляемым в биомедицинские журналы", должна включать следующие разделы: "Введение", "Методы", "Результаты", "Обсуждение" и "Выводы". Предлагаемая структура - это не случайный публикационный формат, а в значительной степени прямое отражение процесса научного исследования.

Введение. В этом разделе описывается состояние изучаемой проблемы и её актуальность. Формулируется цель исследования, которую предполагается достичь.

Методы. Следует описать, по каким принципам проводился отбор участников наблюдения или эксперимента (включая контрольные группы), указывая при этом критерии включения и исключения; также необходимо описать исходную популяцию. Ведущим принципом должна быть ясность в отношении того, как именно было проведено исследование и почему. Необходимо указать используемые методики и процедуры настолько подробно, насколько это необходимо, чтобы другие исследователи могли воспроизвести полученные результаты.

Результаты. Результаты должны быть представлены в логической последовательности, в виде текста, таблиц и иллюстраций. В первую очередь следует описывать и обобщать наиболее важные результаты. При обобщении данных в разделе "Результаты" следует представлять числовую информацию не только в виде производных (например, процентов), но также в виде абсолютных значений, на основании которых были рассчитаны эти производные. Кроме того, необходимо указать статистические методы, использованные для анализа данных. Число таблиц и рисунков должно быть ограничено, с включением лишь тех, которые необходимы для объяснения основной идеи статьи и оценки подтверждающих данных. Графики следует использовать как альтернативу чрезмерно объёмным таблицам; при этом не должно быть дублирования данных в графиках и таблицах. Следует избегать нетехнического использования технических статистических терминов, таких как «случайный» (что предполагает наличие рандомизации), «нормальный», «значимый», «корреляция» и «выборка».

Обсуждение. Особое внимание необходимо уделять новым и важным аспектам исследования и следующим из них выводам, в контексте современной доказательной базы. Не следует подробно повторять фактические данные либо другую информацию, представленную в разделах "Введение" или "Результаты". При описании исследования, обсуждение целесообразно начать с краткого обобщения основных результатов, после чего рассмотреть обусловливающие эти результаты механизмы или причины, сравнить и противопоставить полученные данные с результатами других сходных исследований, установить ограничения проведённого исследования. Также следует рассмотреть возможность использования полученных результатов в будущих исследованиях или в условиях практики.

Необходимо сопоставить выводы с целями исследования, избегая недостаточно подтверждённых фактами утверждений и выводов. В частности, следует избегать утверждений об экономической выгоде, если только статья не содержит соответствующие экономические данные и их анализ.

Для подтверждения своих утверждений, авторам следует избегать самоцитирования. Однако в случаях, когда без него не обойтись, оно должно быть уместным и обоснованным.

Не стоит утверждать о первостепенной значимости проведённого исследования. Допустима формулировка новых гипотез, если они обоснованы; при этом данные гипотезы должны быть чётко обозначены как новые. Не следует использовать выражение "по нашему мнению" в качестве аргумента; в случае необходимости его можно использовать при оценке или интерпретации данных.

Выводы пишутся в утвердительных предложениях, фиксирующих полученные собственные результаты работы, и, в совокупности, однозначно показывающих достижение цели. Они перечисляются в порядке важности. В статье их обычно до 5-6.

14. Текст и остальной материал следует тщательно выверить.

15. В статье запрещается использовать подстрочные сноски для указания источников цитирования. Разрешается использовать только концевые сноски.

16. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ/ REFERENCES

К статье должен быть приложен пристатейный библиографический список (СПИСОК ИСТОЧНИКОВ на русском языке и REFERENCES английском языке).

Правильное описание используемых источников в списках литературы является гарантом того, что цитируемая публикация будет учтена при оценке научной деятельности её авторов и организаций, в которых они работают. В оригинальных статьях рекомендуется использовать не менее 9 источников и не более 20 источников, в обзорах литературы – не более 30. Библиография должна содержать, помимо основополагающих работ, публикации за последние 5 лет.

17. Пристатейный библиографический список составляется на основе "Единых требований к рукописям, представляемым в биомедицинские журналы", разработанных международным комитетом редакторов медицинских журналов" (Ванкуверский стиль). Отсутствие пристатейного библиографического списка в научной статье является достаточным основанием для отказа в её публикации. Такие статьи, как правило, направляются автору (авторам) для надлежащего оформления.

18. Библиографический список следует тщательно выверить и пронумеровать.

Источники в списке приводятся в порядке появления ссылок на источники в тексте статьи, т.е. порядковый номер библиографического описания источника в списке использованных источников соответствует номеру ссылки. Источники в списке нумеруются арабскими цифрами.

В список литературы не включаются неопубликованные работы и учебники. Включать в этот список собственные работы не рекомендуется.

19. В библиографическом описании должны быть представлены первые шесть авторов. Если авторов более шести, то после шестого автора в Списке источников ставится "и др." и "et al" - в References.

20. Ссылка на цитату указывается сразу после неё либо в квадратных, либо круглых скобках. Если в квадратных, то сначала проставляется номер источника цитаты из пристатейного библиографического списка, затем, после запятой, номер страницы с буквой "с", например, [10, с. 81], или, если цитируемый текст переходит на следующую страницу [10, с. 81-82]. Если источников несколько, то они перечисляются в порядке возрастания через запятую без пробелов, например: [2,4,6,8]. Если несколько ссылок цитируются в одном месте в тексте, используется дефис для присоединения первого и последнего номера включительно [2-6,8-12]. Не используйте дефис, если при цитировании нет промежуточных чисел, например: [1-2]. Если ссылка на цитату даётся в круглых скобках, то она оформляется так: инициалы, затем фамилия автора/ов, затем год публикации, затем в квадратных скобках номер источника в библиографическом списке, затем, через запятую, страница/ы, например: (И.И. Петров, 2012 [33, с. 29]).

21. В тексте статьи не должно быть источников, которые не представлены в Списке источников. Автор несёт ответственность за правильность данных, приведённых в пристатейном библиографическом списке.

22. Количество иллюстраций (рисунков, таблиц, схем, диаграмм) должно быть не более 10. Все математические формулы должны быть тщательно выверены.

23. Таблицы должны содержать только необходимые сведения и представлять собой обобщённые и статистически обработанные данные, которые должны быть проинтерпретированы в тексте статьи в обязательном порядке. Не следует включать в таблицы данные, которые в тексте статьи не интерпретируются. Каждая таблица должна иметь номер и заголовок. Все разъяснения следует помещать в примечаниях (сносках), а не в названии таблицы.

24. Рисунки. Буквы, цифры и символы на рисунках должны быть чёткими, ясными и соответствовать тому, что они обозначают. Названия и подробное объяснение их значений следует приводить в подписях под рисунками, а не на самих иллюстрациях. Все иллюстрации должны быть проинтерпретированы в тексте статьи в обязательном порядке.

25. В конце статьи указывают фамилию, имя, отчество (полностью) автора, с которым редакция будет решать вопросы, возникающие при работе с текстом, его служебные адрес, телефон и e-mail.

26. ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ / ABOUT THE AUTHORS

На отдельной странице необходимо указать сведения об авторах на русском и английском языке (для каждого автора):

27. Статьи, оформление которых не соответствует настоящим требованиям, редакцией не рассматриваются

Подготовленную по нашим правилам работу Вы можете отправить по адресу idmz@mednet.ru для ее рассмотрения


Образец оформления

ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

DOI
УДК
614.2

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР: ОСОБЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЙ

Кобякова О.С.a, Деев И.А.b, Левко А.Н.c, Тюфилин Д.С.d, Чигрина В.П.e , Кононова Л.А.f, Чернов Д.Ю.g, Кужугет Р.А.h, Куликов Е.С. i.
a, d ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации;
b, c, e, f, g, i ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации;
h ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1».

a https://orcid.org/0000-0003-0098-1403; b https://orcid.org/0000-0002-4449-4810;
c https://orcid.org/0000-0003-0313-0698; d https://orcid.org/0000-0002-9174-6419;
e https://orcid.org/0000-0002-5044-4836; i https://orcid.org/0000-0002-0088-9204

Автор для корреспонденции: Чигрина Валерия Петровна

АННОТАЦИЯ

Профессиональное выгорание среди медицинских сестер – актуальная проблема общественного здравоохранения, которая отрицательно влияет на качество оказания медицинской помощи. Принадлежность специалиста к определенному поколению обусловливает свои особенности ответа на стрессовые факторы и развития профессионального выгорания.

Цель исследования – определение основных закономерностей возникновения профессионального выгорания у медицинских сестер в зависимости от поколения для разработки и реализации целевых методов профилактики.

Материалы и методы. Спланировано и проведено одномоментное сравнительное исследование с использованием специально разработанной анкеты, включающей опросник для выявления выгорания MBI (Maslach Burnout Inventory) и вопросы, оценивающие профессиональную деятельность и социоэкономический статус для определения факторов профессионального выгорания. Все медицинские сестры были стратифицированы в три группы по поколениям.

Результаты. В исследовании приняли участие 2486 медицинских сестер. Установлено, что респонденты всех поколений подвержены профессиональному выгоранию, причем высокой и крайне высокой степени. При этом третье поколение наиболее подвержено развитию профессионального выгорания, первое – наименее. Основными предикторами развития профессионального выгорания в третьем поколении являлись: дефицит сна и отдыха, низкая заработная плата и большие выплаты по кредитам, чрезмерная нагрузка на работе; в первом – наличие хронических заболеваний. Второе поколение имело меньший процент респондентов с крайне высокой степенью профессионального выгорания, поскольку для них характерна меньшая интенсивность труда, отсутствие дефицита сна и самая высокая заработная плата.

Выводы. Таким образом, меры профилактики могут быть индивидуальны для каждого поколения с учетом различий предиктивных и протективных факторов. При этом необходимо фокусироваться на наиболее молодом, третьем поколении, усиливая факторы, предотвращающие развитие профессионального выгорания.

Ключевые слова: профессиональное выгорание, медицинские сестры, поколения, факторы, профилактика

Для цитирования: Кобякова О.С., Деев И.А., Левко А.Н., Тюфилин Д.С., Чигрина В.П., Кононова Л.А., Чернов Д.Ю., Кужугет Р.А., Куликов Е.С. Профессиональное выгорание медицинских сестер: особенности поколений. Менеджер здравоохранения. 2021; 4: _____. DOI…..

 

 

ORIGINAL PAPER

PROFESSIONAL BURNOUT OF MEDICAL NURSES: FEATURES OF GENERATIONS

Kobyakova O.S. a, Deev I.A. b, Levko A.N. c, Tyufilin D.S. d, Chigrina V.P. e , Kononova L.A. f, Chernov D.Y. g, Kuzhuget R.A. h, Kulikov E.S. i
a, d Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation;
b, c, e, f, g, i Siberian State Medical University;

h State Budgetary Healthcare Institution of the Republic of Tuva «Republican Hospital №1».
a https://orcid.org/0000-0003-0098-1403; b https://orcid.org/0000-0002-4449-4810;
c https://orcid.org/0000-0003-0313-0698; d https://orcid.org/0000-0002-9174-6419;
e https://orcid.org/0000-0002-5044-4836; i https://orcid.org/0000-0002-0088-9204.
    • Corresponding author

ABSTRACT

Professional burnout among nurses is an urgent public health problem, which negatively affects the quality of medical care. A specialist's belonging to a certain generation determines its own characteristics of the response to stress factors and the development of professional burnout.

Purpose of the study is to determine the main patterns of occurrence of professional burnout among nurses depending on the generation for development and implementation of targeted prevention methods.

Materials and methods. A one-stage comparative study was planned and conducted using a specially designed questionnaire, including a burnout questionnaire MBI (Maslach Burnout Inventory) and questions assessing professional performance and socioeconomic status to determine the factors of professional burnout. All nurses were stratified into three generational groups.

Results. The study involved 2486 nurses. It was found that respondents of all generations were prone to professional burnout, with a high and extremely high degree. At the same time, the third generation was most susceptible to the development of professional burnout, the first was the least. The main predictors of the development of professional burnout in the third generation were: lack of sleep and rest, low salary and large loan payments, excessive work load; in the first - the presence of chronic diseases. The second generation had a smaller percentage of respondents with an extremely high degree of professional burnout, because they were characterized by lower labor intensity, lack of sleep deficit and the highest salary.

Findings. Thus, prevention measures can be individual for each generation, with considering the differences in predictive and protective factors. While, it is necessary to focus on the youngest, third generation, reinforcing factors preventing the development of professional burnout.

Keywords: professional burnout, nurses, generations, factors, prevention

For citation: Kobyakova O.S., Deev I.A., Levko A.N., Tyufilin D.S., Chigrina V.P., Kononova L.A., Chernov D.Y., Kuzhuget R.A., Kulikov E.S. Professional burnout of medical nurses: features of generations. Manager Zdravoohranenia. 2021; 4: _____. DOI…..

ДАЛЕЕ ТЕКСТ СТАТЬИ

……………………………………………………………………………………………………….

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Кобякова О.С. et al. Профессиональное выгорание медицинских работников в Российской Федерации на модели Томской области // Профилактическая Медицина. 2018. Vol. 21, № 6.

2. Кобякова О.С. et al. Профессиональное выгорание среднего медицинского персонала: насколько, как и где? // Общественное Здоровье И Здравоохранение. 2017. № 3 (55).

3. Da D. et al. The role of nurses in hospital quality improvement. // Res. Brief. 2008. № 3. P. 1–8.

4. Archives of Hellenic Medicine [Electronic resource]. URL: http://mail.mednet.gr/archives/2007-sup/75abs.html (accessed: 24.05.2020).

5. Vahey D.C. et al. Nurse Burnout and Patient Satisfaction // Med. Care. 2004. Vol. 42, № 2 Suppl. P. II57–II66.

6. Hassmiller S.B., Cozine M. Addressing The Nurse Shortage To Improve The Quality Of Patient Care // Health Aff. (Millwood). Health Affairs, 2006. Vol. 25, № 1. P. 268–274.

7. Hall L.H. et al. Healthcare Staff Wellbeing, Burnout, and Patient Safety: A Systematic Review // PLoS ONE. 2016. Vol. 11, № 7.

8. Холмогорова А.Б. et al. Профессиональное выгорание и его факторы у медицинских работников, участвующих в оказании помощи больным COVID-19 на разных этапах пандемии // Журнал имени Н.В. Склифосовского «Неотложная медицинская помощь». 2020. Vol. 9, № 3.

9. UK survey explores worker burnout during COVID-19 pandemic [Electronic resource]. URL: https://www.safetyandhealthmagazine.com/articles/20475-uk-survey-explores-worker-burnout-during-covid-19-pandemic (accessed: 18.01.2021).

10. Howe N., Strauss W. Generations: The history of America’s future, 1584 to 2069. – // Harper Collins. 1992.

11. Strauss B., Strauss W., Howe N. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. Morrow, 1991. 548 p.

12. Васильева И.В., Григорьев П.Е. Особенности Эмоционального Выгорания Врачей В Зависимости От Стажа Работы // Таврический Журнал Психиатрии. 2017. Vol. 21, № 1 (78).

13. Galaiya R., Kinross J., Arulampalam T. Factors associated with burnout syndrome in surgeons: a systematic review // Ann. R. Coll. Surg. Engl. The Royal College of Surgeons of England, 2020. Vol. 102, № 6. P. 401–407.

14. Medscape National Physician Burnout & Suicide Report 2020: The Generational Divide [Electronic resource] // Medscape. URL: https://www.medscape.com/slideshow/2020-lifestyle-burnout-6012460 (accessed: 18.01.2021).

15. Alexander G.K. et al. Yoga for Self-Care and Burnout Prevention Among Nurses // Workplace Health Saf. 2015. Vol. 63, № 10. P. 462–470; quiz 471.

16. Burger K.G., Lockhart J.S. Meditation’s Effect on Attentional Efficiency, Stress, and Mindfulness Characteristics of Nursing Students // J. Nurs. Educ. 2017. Vol. 56, № 7. P. 430–434.

17. Jesse M.T., Abouljoud M., Eshelman A. Determinants of Burnout Among Transplant Surgeons: A National Survey in the United States // Am. J. Transplant. 2015. Vol. 15, № 3. P. 772–778.


 

 REFERENCES

1. Kobyakova O.S. et al. Professional burnout of medical workers in the Russian Federation on the model of the Tomsk region // Profilakticheskaya Medicina. 2018. Vol. 21, № 6.

2. Kobyakova O.S. et al. Professional burnout of nursing staff: how much, how and where? // Obshchestvennoe Zdorov'e I Zdravoohranenie. 2017. № 3 (55).

3. Da D. et al. The role of nurses in hospital quality improvement. // Res. Brief. 2008. № 3. P. 1–8.

4. Archives of Hellenic Medicine [Electronic resource]. URL: http://mail.mednet.gr/archives/2007-sup/75abs.html (accessed: 24.05.2020).

5. Vahey D.C. et al. Nurse Burnout and Patient Satisfaction // Med. Care. 2004. Vol. 42, № 2 Suppl. P. II57–II66.

6. Hassmiller S.B., Cozine M. Addressing The Nurse Shortage To Improve The Quality Of Patient Care // Health Aff. (Millwood). Health Affairs, 2006. Vol. 25, № 1. P. 268–274.

7. Hall L.H. et al. Healthcare Staff Wellbeing, Burnout, and Patient Safety: A Systematic Review // PLoS ONE. 2016. Vol. 11, № 7.

8. Holmogorova A.B. et al. Occupational burnout and its factors in medical professionals involved in providing care to COVID-19 patients at different stages of the pandemic // Zhurnal imeni N.V. Sklifosovskogo «Neotlozhnaya medicinskaya pomoshch'». 2020. Vol. 9, № 3.

9. UK survey explores worker burnout during COVID-19 pandemic [Electronic resource]. URL: https://www.safetyandhealthmagazine.com/articles/20475-uk-survey-explores-worker-burnout-during-covid-19-pandemic (accessed: 18.01.2021).

10. Howe N., Strauss W. Generations: The history of America’s future, 1584 to 2069. – // Harper Collins. 1992.

11. Strauss B., Strauss W., Howe N. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. Morrow, 1991. 548 p.

12. Васильева И.В., Григорьев П.Е. Особенности Эмоционального Выгорания Врачей В Зависимости От Стажа Работы // Таврический Журнал Психиатрии. 2017. Vol. 21, № 1 (78).

13. Galaiya R., Kinross J., Arulampalam T. Factors associated with burnout syndrome in surgeons: a systematic review // Ann. R. Coll. Surg. Engl. The Royal College of Surgeons of England, 2020. Vol. 102, № 6. P. 401–407.

14. Medscape National Physician Burnout & Suicide Report 2020: The Generational Divide [Electronic resource] // Medscape. URL: https://www.medscape.com/slideshow/2020-lifestyle-burnout-6012460 (accessed: 18.01.2021).

15. Alexander G.K. et al. Yoga for Self-Care and Burnout Prevention Among Nurses // Workplace Health Saf. 2015. Vol. 63, № 10. P. 462–470; quiz 471.

16. Burger K.G., Lockhart J.S. Meditation’s Effect on Attentional Efficiency, Stress, and Mindfulness Characteristics of Nursing Students // J. Nurs. Educ. 2017. Vol. 56, № 7. P. 430–434.

17. Jesse M.T., Abouljoud M., Eshelman A. Determinants of Burnout Among Transplant Surgeons: A National Survey in the United States // Am. J. Transplant. 2015. Vol. 15, № 3. P. 772–778.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ / ABOUT THE AUTHORS

Кобякова Ольга Сергеевна – д-р мед. наук, профессор, директор Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Москва, Россия

Olga S. Kobyakova – D.Sc. (Medicine), Professor, Head of the Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia

kobyakovaos@mednet.ru
 

Деев Иван Анатольевич – д-р мед. наук, профессор кафедры факультетской педиатрии с курсом детских болезней лечебного факультета, ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Томск, Россия

Ivan A. Deev – D. Sc. (Medicine), Professor, Department of Pediatrics with a Course in Childhood Diseases of the Department of General Medicine, Siberian State Medical University, Tomsk, Russia

ivandeyev@yandex.ru
 

Левко Алена Николаевна – главный врач клиники ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Томск, Россия

Alyona N. Levko – Head physician of clinics Siberian State Medical University, Tomsk, Russia

glav.vrach@ssmu.ru

 

Тюфилин Денис Сергеевич – советник директора Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 127254, Москва, Россия

Denis S. Tyufilin – Counselor to Head of the Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia

dtufilin@gmail.com
 

Чигрина Валерия Петровна – студент 6 курса ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Томск, Россия

Valeriya P. Chigrina – student of Siberian State Medical University, Tomsk, Russia

valeriya.chigrina97@gmail.com
 

Кононова Людмила Александровна – студент 4 курса ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Томск, Россия

Ludmila A. Kononova – student of Siberian State Medical University, Tomsk, Russia

kononovaludmila2306@gmail.com
 

Чернов Денис Юрьевич – студент 5 курса ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Томск, Россия

Denis Y. Chernov – student of Siberian State Medical University, Tomsk, Russia

denis.chrnv1@gmail.com

 

Кужугет Росси Александрович – канд. мед. наук, заведующий кабинетом рентгенохирургических методов диагностики и лечения РСЦ ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1», Кызыл, Россия

Rossi A. Kuzhuget – Ph.D. (Medicine), Head of the Cabinet of X-ray Surgical Methods of Diagnostics and Treatment of the Republican Hospital №1, Kyzyl, Russia

kuzhugetrossi@gmail.com

 

Куликов Евгений Сергеевич – д-р мед. наук, профессор кафедры общей врачебной практики и поликлинической терапии ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Томск, Россия

Evgeny S. Kulikov – D.Sc. (Medicine), Professor, Department of General Medicine and Polyclinic Internal Medicine, Siberian State Medical University, Tomsk, Russian Federation, Tomsk, Russia

rector.nr@ssmu.ru