Организация труда среднего медицинского персонала как фактор повышения эффективности деятельности медицинских организаций.
Опубликовано: 7 месяцев, 2 недели назад
-
Недостаток среднего медицинского персонала является одной из актуальных проблем российского здравоохранения, негативно влияя на эффективность работы медицинских организаций. Данный дефицит частично вызван высокой рабочей нагрузкой на средний медицинский персонал и необходимостью выполнять ряд несвойственных, немедицинских обязанностей, что приводит к снижению качества оказываемой медицинской помощи и негативно сказывается на мотивации сотрудников и занятости в данной сфере.
Цель исследования: выявление ключевых проблем организации труда среднего медицинского персонала и разработка предложений по формированию новой концепции организации труда с учетом международного опыта.
Материалы и методы. В основу проведенного исследования легли анализ существующей академической литературы, источников официальных статистических данных, нормативно-правовых документов, теоретических и практических аспектов управления и организации труда в сфере здравоохранения, изучение соответствующего международного опыта для целей определения инновационных подходов и методик организации труда.
Результаты. В качестве основных проблем организации труда среднего медицинского персонала отмечены нехватка кадров, высокая рабочая нагрузка, усугубляемая проблемами нормативного регулирования и устареванием материально-технической базы. Определены причины кадрового дефицита средних медицинских работников: низкий уровень оплаты труда, неудовлетворенность условиями труда, низкий уровень престижности профессии медицинского сотрудника. В качестве наиболее эффективного способа решения данных проблем на основании примеров из международного опыта предложено внедрение системы делегирования немедицинских обязанностей среднего медицинского персонала немедицинским работникам – ассистентам. Согласно данному подходу, в задачи ассистентов должны входить: не требующий медицинской квалификации уход за пациентами, работа с документами, коммуникации, вспомогательные работы в виде уборки, подготовки помещений и прочее. Международный опыт демонстрирует, что внедрение вспомогательного персонала повышает эффективность медицинских организаций и снижает нагрузку на средний медицинский персонал.
Выводы. Выявлена потребность в дальнейшей проработке концепции организации труда в сфере здравоохранения в Российской Федерации, основанной на принципе делегирования немедицинских обязанностей среднего медицинского персонала немедицинскому вспомогательному персоналу