Статьи с темой: «стоматологическая помощь»
-
2023 № 1 Обзор работы государственной стоматологической службы Тверской области в 2021 году
Забота о здоровье населения Тверского региона является важным направлением социальной региональной политики. Основной задачей стоматологической службы Тверской области является сохранение и укрепление здоровья граждан Тверского региона, увеличение роли профилактики стоматологических заболеваний, формирование модели организации стоматологической отрасли, обеспечивающей доступность и качество оказания стоматологической помощи, повышение эффективности стоматологических услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Цель исследования – анализ статистических данных стоматологической службы государственных учреждений здравоохранения Тверской области.
Материалы и методы. Проведен анализ статистических данных, отражающих демографические показатели, статистику структуры стоматологической службы, укомплектованность кадрами, распределение стоматологов по учреждениям Тверской области, качество оказания стоматологической помощи, основные показатели работы стоматологической службы Тверской области, показатели лечебно-профилактической работы.
Результаты. Настоящее исследование посвящено анализу деятельности государственных медицинских учреждений здравоохранения Тверской области, оказывающих стоматологическую помощь населению Тверской области. Показатели обеспеченности врачами-стоматологами в данной области (без учета ортопедов и ортодонтов) составляют 3,82 должности на 10 тыс. населения (всего 426,25 ставок). Показатели обеспеченности населения региона кадрами стоматологов составляют 4,3 должности на взрослое население региона. Выявлены дефицитные специальности: детские стоматологи, ортодонты, в районных учреждениях отмечен недостаток ортопедов. Доля занятых штатных должностей по специальности «Детская стоматология» составила 49%, что отражает необходимость для подготовки кадров данного направления. Выявлены трудности с организацией профилактических осмотров детского населения, низкий процент осмотренных лиц.
Выводы. На территории г. Твери и Тверской области в целом функционируют городские, районные, областные медицинские учреждения здравоохранения, оказывающие стоматологическую помощь населению. В ходе статистического анализа выявлен ряд затруднений, которые требуют дальнейших действий со стороны медицинского сообщества, общественных организаций. Необходима разработка комплексных мер решения дефицита детских стоматологов на уровне Министерства Здравоохранения и образовательных учреждений. Освещены сложности проведения профилактических осмотров среди населения различных групп. Важно укрепление профилактического профиля с целью снижения случаев осложненного кариеса, удаления зубов. Развитие гигиенического направления позволит увеличить информированность населения об особенностях
гигиены зубов и полости рта, способах профилактики и лечения стоматологических заболеваний. -
2025 № 2 Совершенствование оказания качественной стоматологической помощи взрослому населению в амбулаторно-поликлинических условиях.
Система общественного здравоохранения обеспечивает основные потребности населения в стоматологической помощи [16], поэтому оценка качества государственной стоматологической помощи населению является важной проблемой организации стоматологической помощи [8, 9]. Однако до сих пор не разработаны единообразные подходы к решению этой проблемы. В данной статье рассмотрены различные литературные источники, посвященные совершенствованию оказания стоматологической помощи в России.
Цель исследования: дальнейшее улучшение стоматологической помощи в России путем развития ее качества и доступности.
Материалы и методы. Важными принципами построения внутренней системы контроля качества медицинской помощи должны быть ответственность и активное участие руководителей медицинских организаций и врачей-стоматологов, т. к. они играют ключевую роль в процессе предоставления медицинской помощи. Социологические опросы среди медицинских работников позволяют получить информацию о факторах, определяющих эффективность, доступность и качество медицинской помощи, а также соответствие предоставленных медицинских услуг современным условиям и стандартам.
Результаты. Проведенное исследование в г. Омске показало: на основании социологического опроса 1235 пациентов стоматологической поликлиники были выявлены основные факторы притягательности учреждения и удовлетворенность пациентов определенными видами деятельности и специалистами (терапевты, хирурги, ортопеды). Эти данные являются основой маркетинга стоматологических организаций. В современных условиях конкуренции на рынке стоматологических услуг важным аспектом является доступность и качество медицинской помощи, которые влияют на выбор пациентами того или иного учреждения. Обучение и усовершенствование специалистов должны проводиться на современном оборудовании
и с использованием современных технологий. Несмотря на усилия стоматологического руководства, результаты воздействия на качество стоматологической помощи были незначительными и в основном зависели от профессионализма, мастерства и возможностей специалистов, а также от их обеспечения и организации работы.
Выводы. Качество стоматологической помощи остается центральной проблемой в лечебно-профилактической сфере. Однако в стоматологическом сообществе все больше осознаются возможности влияния и управления качеством медицинской помощи населению, а также регулирования различных аспектов этой проблемы.