Статьи с темой: «хронические заболевания»
-
2024 № 9 Изучение психосоциальных факторов, влияющих на приверженность пациентов к лечению хронических заболеваний.
Эта научная статья посвящена изучению психосоциальных основ, влияющих на приверженность к лечению среди пациентов с хроническими заболеваниями, исходя из того, что приверженность – это многогранный феномен, формирующийся под влиянием целого комплекса психосоциальных факторов.
Цель исследования: раскрыть сложную взаимосвязь между этими факторами и приверженностью к лечению, используя линейную выборку, чтобы отразить динамику и временную эволюцию поведения приверженцев в контексте хронического заболевания.
Материалы и методы. В исследование были включены участники со многими хроническими заболеваниями, тщательно разработаны критерии включения и исключения, чтобы обеспечить репрезентативность и разнообразие группы. Использовался целый ряд проверенных психометрических инструментов для количественной оценки психосоциальных переменных, таких как социальная поддержка, уровень стресса и убеждения в отношении здоровья, а также многогранный подход к оценке приверженности, сочетающий самоотчеты, аптечные записи и биометрические показатели. Для выявления взаимосвязи между
психосоциальными факторами и приверженностью к лечению использовались передовые статистические анализы, включая модели смешанных эффектов и моделирование структурных уравнений, с учетом сложности и продольного характера данных.
Результаты. Полученные результаты свидетельствуют о важнейшей роли социальной поддержки в повышении приверженности к лечению, а также о пагубном влиянии повышенного уровня стресса, что подчеркивает критическое взаимодействие между индивидуальной психологической устойчивостью и внешними системами поддержки. Исследование также проясняет влияние убеждений в отношении здоровья и восприятия болезни на поведение приверженцев, выступая за более глубокое понимание когнитивных и аффективных аспектов, определяющих участие пациентов в лечении.
Выводы. В заключение в статье утверждается, что для повышения приверженности лечению в процессе лечения хронических заболеваний необходимо изменить парадигму в сторону интеграции механизмов психосоциальной поддержки в целостные модели ухода. В ней содержится призыв к внедрению политики и практики здравоохранения, направленных не только на решение биомедицинских аспектов хронических заболеваний, но и на учет психосоциальных сложностей, присущих долгосрочному лечению заболеваний. Выводы, сделанные в ходе исследования, побуждают к дальнейшим научным изысканиям
в области специализированных психосоциальных вмешательств, направленных на повышение приверженности и, как следствие, качества жизни людей, преодолевающих трудности, связанные с хроническими заболеваниями. -
2022 № 3 Особенности состояния здоровья студентов в период их обучения, в том числе в условиях COVID‑19
Цель исследования: оценить особенности состояния здоровья студентов в условиях обучения в пандемийный период – 2020–2021 гг. Анализ полученных данных составит основу разрабатываемых медицинских рекомендаций, организационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья студентов, в том числе различные периоды повышенных инфекционных рисков.
Материалы и методы исследования: Медико-социологическое исследование проводилось среди студентов одного из Институтов ФГБОУ ВО РГУ имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). Сплошная выборка студентов составила 505 человек. В ходе исследования применялись социально-гигиенический, клинический, статистический, аналитический методы.
Результаты: Выявлено, что в процессе обучения студенческой молодежи определяется увеличение числа лиц, имеющих хронические заболевания; в структуре хронических заболеваний студентов преобладали заболевания нервной системы, органов пищеварительной системы, ЛОР-органов и сердечно-сосудистой системы.
Выводы: Выявлено, что отсутствует разница между числом переболевших короновирусной инфекцией среди студентов, не имеющих хронические заболевания и среди их имеющих хроническую патологию. Среди студентов, имеющих хронические заболевания и переболевших Covid‑19, наиболее часто встречались лица с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, хроническими болезнями ЛОР-органов и лица, часто болеющие простудными заболеваниями (4 и более раз в году). Изучение состояния здоровья студентов важно как с точки зрения комплексной его оценки, так и с позиций анализа последующих динамических изменений, что дает возможность выявить тенденции в изменении здоровья в динамике обучения, а также вводить соответствующее коррективы медико-социальной направленности.