Карякин Н.  Н. - все статьи автора в журнале

    Кадровый менеджмент
  • 2020 № 4 Обучение клиническим рекомендациям и оценка уровня знаний врачей, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи, с применением дистанционных обра- зовательных технологий

    Внедрение клинических рекомендаций является актуальной задачей, при этом важно соблюдение преемственности между первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощью. Были разработаны дистанционные учебные курсы по 25 модулям, создана система проведения тестирования, что было реализовано при обучении 1928 врачей из 128 медицинских организаций трех регионов. Целью работы было проведение анализа и оценки эффективности разработанного и реализованного комплекса мероприятий по обучению и тестированию врачей трёх регионов России, принимающих участие в оказании первичной медико-санитарной помощи, по вопросам внедрения клинических рекомендаций. Анализ данных проводился с использованием программного пакета IBM SPSS Statistics 16. Проверка выборок на нормальность распределения проводилась с использованием метода Колмогорова-Смирнова. Для оценки статистической значимости отличий в случаях отличия распределения в выборках от нормального был применён непараметрический тест Уилкоксона для зависимых выборок. Уровень статистической значимости был определён как p ≤ 0,05.
    Программа работы состояла из пяти этапов и включала разработку и проведение дистанционных курсов в формате мульти- медиалекций для врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по изучению ряда клинических рекомендаций, а также проведение первичного и повторного тестирования с автоматизированной оценкой результатов по группам клинических рекомендаций на уровне региона, медицинской организации и конкретного врача.

    Оригинальное программное обеспечение позволило проводить оценку исходного и полученного уровня знаний, получать дифференцированные результаты в режиме онлайн и на этой основе давать обоснованные адресные рекомендации как по дальнейшему обучению конкретного работника, так и по планированию учебных мероприятий в регионе в целом. Разработанная методология дистанционных образовательных циклов позволяет обеспечить обучение значительного числа врачей в относительно короткие сроки с проведением оперативного контроля качества знаний врачей различных специальностей, ввиду чего апробированная система может быть легко масштабирована и адаптирована для решения любых задач по повышению профессиональных компетенций врачами.

    Авторы: Карякин Н.  Н., Переслегина И.  А., Горский М.  Д., Леванов В.  М.

    Темы: дистанционные образовательные технологии1 клинические рекомендации9 первичная медико-санитарная помощь22 тестирование1

    Подробнее >

  • Цифровое здравоохранение
  • 2023 № 12 Онлайн-обучение врачей неонкологических специальностей по профилактике и ранней диагностике злокачественных новообразований кожи.

    Одной из причин поздней диагностики злокачественных новообразований кожи (далее – ЗНК) являются недостаточные знания врачей неонкологических специальностей [1], [2]. Чувствительность распознавания меланомы кожи (далее МК) при проведении визуального осмотра врачами первичной медицинской помощи составляет 40,2% [3]. Чувствительность распознавания ЗНК для неопытного врача-дерматолога составляет 69%, по сравнению с чувствительностью постановки диагноза ЗНК опытным дерматологом 92% [4].
    Также причиной поздней диагностики ЗНК является недостаточно полный осмотр пациентов. Данные свидетельствуют о том, что врачи обычно не предлагают проверку родинок на всем теле. До 63% пациентов с диагнозом МК посещали своего врача общей практики в течение года до постановки диагноза. Только 30% дерматологов проводят полное обследование кожи тела у всех своих пациентов [5].
    Таким образом, важным методом является образование врачей неонкологических специальностей в виде программ обучения принципам ранней диагностики ЗНК, что в свою очередь может способствовать улучшению онкологической эпидемиологической ситуации [9].
    Цель настоящего исследования: изучить эффективность организации 8-часового онлайн-обучения, направленного на информированность врачей неонкологических специальностей по вопросам профилактики и ранней диагностики ЗНК.
    Материал и методы. Для врачей был проведен 8-часовой онлайн-курс «Ранняя диагностика опухолей кожи», созданный группой авторов на платформе «Личный кабинет врача в Приволжском исследовательском медицинском университете». Курс обучения включал следующие вопросы: факторы риска МК и других ЗНК, описание алгоритма диагностики по методу ABCDE с иллюстрацией каждого признака на фотографических изображениях, дифференциальная диагностика новообразований кожи, профилактика с упором на защиту от ультрафиолетового облучения. В курсе использовалось 82 фотографий ЗНК. Иллюстрированный материал
    состоял из 30 изображений МК, 25 изображений базальноклеточного рака кожи (далее БКРК), 15 изображений себорейной кератомы кожи, 12-гемангиомы кожи.
    Заключение. В результате онлайн-обучения можно отметить улучшение уровня знаний врачей после прохождения онлайн-курса, направленного на профилактику и раннюю диагностику ЗНК.
    Повышение специфичности диагностики невусов (0,846, 0,953) до и после соответственно, может способствовать снижению расходов во «вторичном звене» здравоохранения. Представленная в курсе тема профилактики также способствует проведению профилактических бесед с пациентами и правильной маршрутизации пациента.
    Таким образом, проведение обучения онлайн обладает рядом преимуществ и показывает хорошие результаты обучения. Рассматриваемые в курсе методы диагностики, направленные на уточнение диагноза ЗНК, особенно на ранних стадиях заболевания, предопределяет выбор оптимальной тактики лечения и является ключом к обеспечению наилучшего прогноза заболевания.

    Авторы: Сиводедова Н. А., Карякин Н. Н., Шливко И. Л.

    Темы: базальноклеточный рак кожи1 злокачественные новообразования кожи2 кожа1 меланома1 обучение врачей1 онлайн-обучение1

    Подробнее >