Эволюция информационных систем.

Опубликовано: 2 года, 5 месяцев назад

    Информационный менеджмент
  • В медицинских организациях информационные системы решают следующие задачи: возможность получения и хранения информации, быстрый доступ к ней и ее передача, возможность генерировать различные отчеты, наличие специализированных рабочих мест медицинских работников и др. Информационные системы постепенно эволюционируют, превращаясь из инструмента способного решать простейшие задачи управления, в инструмент, способный решать весь спектр задач управления, встречаемый в практике работы медицинской организации на всех уровнях управления.
    Цель исследования – описание четырех этапов создания информационных систем, выделение характерных особенностей функционирования информационных систем на каждом этапе, а также выделение перечня основных задач управления, разработка которых ведется на выделенном этапе и способов их решения. Основное внимание уделялось вопросам развития информационных систем медицинских организаций, работающих с детским населением.
    Результаты. Первый этап разработки информационных систем начался с момента применения компьютерной техники в практике работы медицинских организаций и сводился к тому, что программисты как медицинских, так и сторонних организаций начали разрабатывать задачи, совокупность которых в дальнейшем получила название «создание информационной системы» медицинской организации. Цель второго этапа – это уже преобразование информационных систем медицинских организаций для того, чтобы производственные процессы описать в терминах процессного подхода и реализовать в виде программных модулей. Третий этап построения информационных систем – это этап описания работы медицинской организации на основе математических моделей с целью обоснования оптимального решения производственных задач, имеющихся в ней. Четвертый этап построения информационных систем – это построение «информационной системы, реализующей функции интеллектуальной системы управления медицинской организацией». Авторами статьи даются рекомендации по формализации информации, имеющейся в медицинской организации с целью ее эффективного использования искусственным интеллектом.
    Выводы. Таким образом, информационная система – это инструмент решения задач управления; ее разработка как инструмента решения задач управления требует знания теории управления, теории организации, процессного подхода в управлении, методов многомерного статистического анализа и методов моделирования, языков и методов моделирования на основе нейронных сетей.

    Авторы: Чолоян С. Б., Екимов А. К., Байгазина Е. Н., Молодцов Н. С., Калинина Е. А., Поснов А. А.

    Темы: информационная система4 искусственный интеллект8 математические модели1 медицинская организация67 нейронные сети2 процессный подход7

Статей
12

Авторов
30

Страниц
80

Последние номера

Архив журнала >
2024

«Мз» №2 2024

Дата выпуска: 2024-03-12

168

«Мз» №1 2024

Дата выпуска: 2024-02-08

415

2023

«Мз» №13 2023

Дата выпуска: 2024-02-08

280

«Мз» №12 2023

Дата выпуска: 2024-02-08

253