Статьи с темой: «центральная районная больница»
-
2021 № 7 Совершенствование организационно-управленческой деятельности главных внештатных специалистов центральных районных больниц.
Главный внештатный специалист является ведущей фигурой в системе медицинских организаций. От уровня его квалификации и эрудиции, организаторских и деловых качеств зависит в конечном счете успех работы руководимого им коллектива в целом и каждого работника в отдельности.
Цель исследования – разработка научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию организационно-управленческой деятельности главных внештатных специалистов ЦРБ.
Материал и методы. Исследование проводилось в 2019–2020 гг. на базе 32 центральных районных больниц Республики Дагестан. Изучена организационно-управленческая деятельность 216 главных специалистов ЦРБ по 7 профилям. Осуществлен хронометраж рабочего времени 14 главных специалистов в течение 8389 часов. Проведено анкетирование 267 главных специалистов по разным аспектам их деятельности. Изучено качество терапевтической помощи в 4 ЦРБ путем экспертной оценки 768 медицинских карт амбулаторных больных.
Результаты. В структуре затрат рабочего времени главных специалистов ЦРБ по видам деятельности основные затраты приходятся на лечебно-профилактическую работу (от 35,1% у терапевтов до 66,2% у отоларингологов). Затраты времени на работу по руководству отделением в среднем составили 20,3%, на управление специализированными службами – 11,4%. В среднем каждый главный специалист выезжает в течение года на сельский врачебный участок 12,7 раз, в том числе 7,9 раз в участковые больницы (врачебные амбулатории) и 4,8 раз на ФАП. На основе материалов исследования разработан комплекс рекомендаций по совершенствованию организационно-управленческой деятельности главных специалистов ЦРБ.
Выводы. В условиях эксперимента удельный вес затрат рабочего времени главных специалистов на управление специализированными службами увеличился почти в 2 раза, у терапевтов с 16,4 до 27,9%, у педиатров – с 23,6 до 35,4%. У хирургов и акушеров-гинекологов затраты на управление службами увеличились в 1,5 раза. Главные специалисты в 3 раза больше стали уделять внимание анализу качества медицинской помощи, в 1,5 раза – контролю деятельности медицинских организаций, работе с медицинскими кадрами, организационно-методической деятельности за счет сокращения нерациональных затрат рабочего времени.