Статьи с темой: ««бережливая поликлиника»»

    Менеджмент в здравоохранении
  • 2019 № 2 Организационно-методические основы предварительного анализа деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения на старте реализации проекта «Бережливая поликлиника».

    С целью начала оптимизации и структурных преобразований проведён внешний (анкетирование пациентов, n=200) и внутренний аудит (хронометражные исследования, n=186) деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения, участвующего в реализации приоритетного проекта «Создание новой модели оказания первичной медико-санитарной помощи». Для этого выделено 4 взаимосвязанных процесса, в которых пациент участвует при получении первичной медикосанитарной помощи: 1 процесс – «Запись на амбулаторный приём»; 2 процесс – «Регистрация»; 3 процесс – «Ожидание приёма»; 4 процесс – «Медицинское обслуживание пациента». Также выделен 5 процесс – «Анализ ближайших и отдалённых конечных точек». Показано, что в амбулаторно-поликлиническом учреждении существует потребность в информационно-техническом совершенствовании интернет-портала поликлиники; потребность улучшения санитарно-гигиенических условий в местах общественного пользования; оптимизации деятельности врачей амбулаторного приёма для сокращения сроков ожидания в очереди (оптимизация рабочего места, анализ нагрузки на врачебный персонал, сокращение временных затрат на оформление медицинской документации, персонифицированный подход к пациентам). В целом работой поликлиники удовлетворены 82,4% пациентов, оценив её на «хорошо» (76,5%) или «отлично» (5,9%). В перспективе планируется мониторинг показателей заболеваемости, инвалидизации и смертности, как критерий эффективности реализации проекта.

    Авторы: Команенко А. А., Авдеева М. В., Филатов В. Н., Гарифуллин Т. Ю.

    Темы: «бережливая поликлиника»2 здоровье населения4 первичная медико-санитарная помощь22 эффективность здравоохранения2

    Подробнее >

  • 2021 № 8 Изучение временных потерь пациентов при получении медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических условиях

    Изучение временных потерь пациента при получении медицинских услуг в амбулаторно-поликлиническом учреждении и их минимизация способствуют повышению удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи.
    Цель исследования: оценка временных потерь пациентов при посещении амбулаторно-поликлинических учреждений городского муниципального образования.
    Методы и материалы. Временные потери пациентов изучались посредством анализа маршрутных карт, составленных с использованием специальной методики. Анализ анкет позволил оценить удовлетворенность пациента условиями предоставления медицинских услуг, сведениями, полученными в учреждении здравоохранения и отношением сестринского персонала к посетителю. Статистическая обработка результатов проведена с применением программ Statistica 5.0 и Microsoft Office Excel.
    Результаты. В результате проведенного исследования были выявлены значительные временные затраты пациентов при получении медицинской помощи в поликлиниках районного центра: при посещении участкового врача, регистратуры, процедурного кабинета и лаборатории, что непосредственным образом повлияло на результаты оценки их удовлетворенности временными критериями посещения медицинской организации.
    Область применения результатов. Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в качестве основной информации при разработке мероприятий по оптимизации ключевых процессов в учреждениях здравоохранения амбулаторно-поликлинического звена.

    Авторы: Поздеева Т. В., Пчелина Н. В.

    Темы: «бережливая поликлиника»2 бережливые технологии в здравоохранении1 временные потери пациентов1 удовлетворенность пациентов оказанием медицинских услуг1

    Подробнее >