Статьи с темой: «безопасность»
-
2020 № 1 Качество первичных телемедицинских консультаций «пациент-врач» (по результатам тестирования телемедицинских сервисов)
Принятие ряда специальных нормативно-правовых документов значительно расширило возможности по
применению телемедицинских технологий в Российской Федерации. На рынке появилось значительное количество сер-
висов, предлагающих прямые телемедицинские консультации пациентам и их законным представителям. Взрывной рост
числа таких услуг требует тщательного изучения качества телемедицинского взаимодействия. Цель исследования: оценить качество дистанционного взаимодействия участников первичных телемедицинских консультаций с использованием симулированных пациентов. Для тестирования использованы описания симулированных пациентов, разработанные на основе реальных историй болезней пациентов терапевтического отделения городской клинической больницы. Для объективизации и анализа процесса телемедицинского взаимодействия (сбора жалоб, расспроса, рекомендаций и т.д.) составлен чек-лист. Первоначально в исследование включены сервисы «Яндекс.Здоровье», «ММТ (ОнлайнДоктор)», «ТелемедХелп», «Доктор на работе», «DoctorSmart», «DocDoc»; затем по техническим причинам 2 сервиса были исключены из исследования. Два симулированных пациента были направлены в 4 сервиса, в итоге проведено 8 первичных телеконсультаций. Во всех случаях зафиксирован некорректный, неполный сбор анамнеза. Целевой диагноз (в форме диагностической концепции) был достигнут в 25,0%, а целевые назначения сделаны в 50,0% случаев. Очный прием
и дополнительные обследования рекомендованы в 75,0% телеконсультаций. Полностью отсутствовала преемственность,
в 62,5% случаев в той или иной форме были назначены медикаментозные препараты. Требуется безотлагательная раз-
работка методик внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи, оказываемой с применением
телемедицинских технологий. -
2015 № 2 Создание единого информационного пространства в клинической трансфузиологии
В статье представлен опыт создания и применения информационных технологий в медицине на примере Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии города Красноярск. Разработана медицинская информационная система, состоящая из различных режимов для обеспечения автоматизации и информационного сопровождения работы каждого структурного подразделения. Оборот компонентов донорской крови в клинике и прослеживаемость применения крови от донора до пациента контролируется и выполняется в автоматическом режиме медицинской информационной системой с использованием модуля «Учет крови».