Статьи с темой: «цепи маркова с оценками»
-
2019 № 3 Формирование новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Обращения пациентов в поликлинику: анализ и моделирование
В рамках формировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медицинскую помощь детям перспективным математическим аппаратом для принятия управленческих решений являются цепи Маркова с оценками. Генерирование моделей с различными сценариями при обращениях детей в поликлинику позволило установить, что активизация диспансерной работы ведет к снижению как числа посещений с лечебно-диагностической целью, так к общему числу обращений в поликлинику. Опыт проведения диспансерной работы будет тиражироваться в другие регионы с 2019 года.
-
2019 № 2 Управление медицинской организации на основе цепей Маркова с оценками.
В научных работах последних лет все более активно рассматриваются различные аспекты принятия управленческих решений на основе математических моделей. Перспективным математическим аппаратом для принятия управленческих решений является математический аппарат цепей Маркова с оценками. Достоинство цепей Маркова с оценками состоит в том, что указанный метод адекватно «работает» как с количественными, так и с качественными данными. Моделирование на основе цепей Маркова является разновидностью имитационного моделирования, использующего генераторы случайных чисел. Генерирование моделей с различными сценариями позволяет найти управленческое решение, которое имеет наилучшие характеристики требуемого состояния медицинской организации.
-
2019 № 9 Современные подходы к анализу оказания неотложной медицинской помощи детям
Проведен анализ 112 936 случаев оказания круглосуточной неотложной медицинской помощи в детской поликлинике за 2018 г. Использованы методы многомерного статистического анализа и теории временных рядов. Установлено, что около 30% вызовов приходится на детей первого года жизни. С января по март и с июня по октябрь наблюдается рост числа вызовов. Днями с наибольшим числом вызовов являются 12, 19 и 26 числа месяца. Практически четверть вызовов за неделю приходится на понедельник. Полученная модель структуры длительности обслуживания вызова позволяет оценивать изменения в работе службы неотложной помощи в различные периоды и доказывает необходимость круглосуточной работы.