Статьи с темой: «повышение эффективности обслуживания пациентов»
-
2020 № 9 Ценностные ориентации врача как предиктор эффективности деятельности медицинской организации
В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций сотрудников стоматологической клиники. Выдвинуто предположение, что разрывы в ценностях человека являются факторами, оказывающими влияние на профессиональную деятельность в плане коммуникаций (в производственной команде) и в конечном итоге на доходность личности в составе команд. Исходные данные получены из отчетов медицинской информационной системы клиники и опросников Ш. Шварца (SVS, PVQ). Кроме этого, нами использовались: ретроспективный анализ, анкетирование. Врачи разделились на две группы по влиянию разрывов ценностей на долю выполнения плана по выручке (группы первого и второго типа). Обращает на себя внимание направление взаимосвязей в группе первого типа все корреляции средней силы – прямые, в группе 2 типа – обратные. В структуре профиля ценностных ориентаций наблюдаются различия между группами: на втором месте по важности для респондентов в группе первого типа находятся ценностные ориентации (ЦО) «достижение», а во второй «самостоятельность», третье место в группе первого типа занимает «доброта», тогда как в группе второго типа «доброта» на 4 месте. Для повышения экономической эффективности руководителям медицинских учреждений необходимо: организовать деятельность по созданию культурных артефактов о нормативных идеалах тех ценностей, которые оказывают влияние на рабочий
процесс, учитывать данные ценностного профиля сотрудников для оптимального подбора состава команд (рабочей смены).