Менеджмент в здравоохранении
  • 2017 № 4 Операционные показатели и характеристика отдельных процессов организации МРТ исследований в сети амбулаторно-поликлинических учреждений

    Представлены сплошные данные о работе кабинетов магнитно-резонансной томографии амбулаторно-поликлинических центров города Москвы в 2016 г. Единообразие использованного оборудования, идентичность базовых условий организации работы кабинетов, применяемых схем компенсации затрат, принципов назначения исследований, мониторирования процессов и учета результатов, а также примененные информационные решения впервые в РФ дали возможность оценить характеристики процессов и операционных результатов в рамках сети всех 28 поликлинических МРТ кабинетов крупного города. Полученные результаты основываются на полученных on-line данных о процессах выполнения 64326 МРТ исследований. Медиана годового количества исследований на одном аппарате составляла 2076, а первый и третий квартиль - 1830 и 2836 процедур соответственно. Анализируются возможные причины невысокого уровня загрузки оборудования. Так, среднее количество рабочих смен в различных ЛПУ существенно различалось и составляло от 24 (95% ДИ 18-30) до 49 (95% ДИ 43-52) смен в месяц. Неравномерной оставалась и загрузка кабинетов в течение дня. В первые четыре часа работы выполнялось до 41% всех исследований (95% ДИ 40,5-41,2). За последние четыре рабочих часа -лишь 20% всех исследований (95% ДИ 19,7-20,2). При этом, интервал между началом последовательно проводимых исследований составил 38 мин., первый квартиль ограничивался 29, а третий - 55 мин. С таким разрывом во времени начинались 50,7% всех исследований (95% ДИ 50,3-51,4). Каждый пятый интервал между исследованиями продолжался более часа, а 7,4% - более 90 мин. (95% ДИ 7,2-7,6). Лучшие в городе практики сокращают число таких полуторачасовых интервалов до 4,8%. Среднее значение времени ожидания исследований в амбулаторных центрах составило в среднем 7,8 дней (ДИ 95% 7,7-7,9). Для 44,9% пациентов (95% ДИ 39,6-47,5) время ожидания не превышало 6 дней, а 8,2% нуждающихся попадали на исследования в день записи. В отдельных учреждениях время ожидания не превышало одного дня при сопоставимых объемах выполненных исследований. Обсуждается необходимость совершенствования процессов выполнения диагностической услуги.

    Авторы: Свещинский М. Л., Егоров А. С., Басарболиев А. В., Полищук Н. С.

    Темы: индикаторы1 магнитно-резонансная томография3 модели организации1 процесс4

    Подробнее >