Фокус проблемы
  • 2018 № 1 Формирование новой модели здравоохранения: концептуальный подход и пилотная реализация

    В статье представлено расширенное понимание профилактической модели здравоохранения как совокупности мер по устранению факторов риска (первичная профилактика), раннему обнаружению и лечению заболеваний (вторичная профилактика) и предотвращению их осложнений (третичная профилактика). Формулируются четыре принципа организации здравоохранения, обеспечивающие переход от преимущественно куративной к преимущественно профилактической модели: усиление ответственности граждан за отношение к профилактике заболеваний; повышение роли участковой службы; преодоление заинтересованности врачей в росте обращаемости пациентов; контроль качества медицинской помощи на основе индикаторов осложнений и запущенных случаев. Представлен опыт пилотной реализации этих принципов на примере реорганизации системы оказания медицинской помощи при урологических заболеваниях в Воронежской области. Проведенные мероприятия по раннему выявлению заболеваний, усилению роли первичного звена и межтерриториальных урологических центров существенно снизили долю запущенных заболеваний, изменили структуру медицинской помощи в сторону менее затратных ее видов и, в конечном итоге, обеспечили серьезный медико-экономический эффект.

    Авторы: Аполихин О. И., Катибов М. И., Золотухин О. В., Шишкин С. В., Шейман И. М., Говорин Н. В., Есауленко И. Э., Щукин А. В., Каприн А. Д.

    Темы: медицина 4п2 модель здравоохранения1 организация медицинской помощи6 профилактика заболеваний1 урология1

    Подробнее >

  • 2018 № 3 Влияние пациентоориентированности на вовлеченность пациента в лечение

    В статье показано, что в настоящее время в здравоохранении разных стран активно проводятся исследования пациентоориентированности. При этом пациентоориентированность как характеристика общения врача с пациентом считается основой отношений врач-пациент. Всё это корреспондирует с уже неоднократно озвученной в последние годы на различных медицинских форумах целесообразностью формирования в отечественном здравоохранении модели медицины 4П. Авторами выполнена оценка состояния пациентоориентированной корпоративной культуры медицинской организации. С этой целью разработано и проанализировано два вида анкет: «Вовлеченность медицинских работников» в достижение стратегических пациентоориентированных целей медицинской организации и «Вовлеченность пациента в лечение». Установлено, что уровень вовлеченности врача в достижение стратегических целей медицинской организации напрямую влияет на уровень намерений пациентов выполнять его рекомендации. Диапазон этого влияния находится в пределах 43,3% в среднем.

    Авторы: Царанов К. Н., Пивень Д. В., Линденбратен А. Л., Тарбастаев А. Г.

    Темы: вовлеченность врача1 медицина 4п2 пациентоориентированность5 пациентоцентрированность1 приверженность пациента лечению1

    Подробнее >