Статьи с темой: «лицензирование образовательной деятельности»

    Фокус проблемы
  • 2023 № 5 Риски повышения квалификации врачей в частных образовательных организациях: причины, последствия, что делать.

    В статье подробно рассмотрены причины низкого качества подготовки врачей в частных образовательных организациях. В том числе среди них названы: отсутствие необходимой для обучения кадровой и материально-технической базы, осуществление деятельности с грубыми нарушениями законодательства, несовершенство нормативно-правового регулирования в сфере образования и др. Авторы отмечают, что повышение квалификации врачей в частных образовательных организациях, многие из которых реализуют сегодня дополнительные профессиональные программы медицинского образования с грубыми нарушениями установленных законодательством об образовании требований, создаёт значительные правовые риски
    для врачей в части обоснованности их допуска к осуществлению профессиональной деятельности. В статье подчёркнуто, что низкое качество подготовки врачей, осуществляемой значительным числом частных образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы медицинского образования, неизбежно приводит к снижению качества оказываемой медицинской помощи, что уже сегодня необходимо рассматривать как один из факторов, создающих угрозу национальной безопасности страны. Предложены меры по исправлению сложившейся ситуации.

    Авторы: Пивень Д. В., Кицул И. С.

    Темы: дистанционное обучение2 дополнительные профессио- нальные программы медицинского образования1 лицензирование образовательной деятельности2 национальная безопасность1 повышение квалификации врачей3 профессиональные стандарты7 частные образовательные организации1

    Подробнее >

  • 2022 № 2 Повышение квалификации врачей: основные вызовы сегодня и что делать.

    В статье представлены и проанализированы основные вызовы, непосредственно влияющие сегодня как на квалификацию врачей, так и на работу по реализации программ повышения квалификации. К таким вызовам автором отнесены следующие: пандемия коронавирусной инфекции; реализация программ повышения квалификации врачей с исключительным или преимущественным применением дистанционных образовательных технологий; снижение качества реализации программ повышения квалификации врачей; длительные перерывы в профессиональной деятельности врачей по основной специальности; периодическая аккредитация врачей. В статье предлагается сосредоточиться на разработке примерных программ
    повышения квалификации врачей, учитывающих требования профессиональных стандартов. Необходимо обеспечить, чтобы программы повышения квалификации врачей, которые разрабатывают и реализуют образовательные организации, строго соответствовали примерным программам.

    Авторы: Пивень Д. В.

    Темы: дистанционное обучение2 лицензирование образовательной деятельности2 периодическая аккредитация3 повышение квалификации врачей3 программы дополнительного профессионального образования2

    Подробнее >