Пчелина Н. В. - все статьи автора в журнале

    Кадровый менеджмент
  • 2023 № 12 К вопросу о формировании инновационной lean-компетентности сестринского персонала, оказывающего помощь населению в системе ПСМП.

    Введение. В статье предложена и доказана эффективность модели формирования инновационных lean-компетенций у сестринского персонала, функционирующего в условиях оптимизированного здравоохранения.
    Цель: определить эффективность внедрения в рамках постдипломной подготовки образовательного модуля по формированию инновационной lean-компетентности в профессиональной деятельности практикующих специалистов сестринского дела.
    Методы. Исследование проводилось по специально разработанной анкете в два этапа: первый – в 2019 г. (до начала реализации образовательного модуля); второй – в 2022 г. (оценка результатов внедрения). Анализ результатов предусматривал расчет относительных величин (Р) и их ошибки (±m). Сравнивались одинаковые показатели в динамике, для оценки достоверности различий применялся коэффициент Стьюдента (t). Различия считались статистически значимыми при p<0,05. Для создания электронной базы данных и расчета показателей использовались программы Microsoft Office Excel и Statistica 5,0.
    Результаты. На первом этапе выявлена высокая готовность большинства медсестер к нововведениям, однако зафиксирован
    ряд ограничений для инноваций: низкий уровень владения компьютерной техникой, отсутствие необходимых компетенций для реализации новшеств, отсутствие лидерских качеств, поиск личной выгоды. Обнаружена сильная обратная корреляционная связь между возрастом и желанием внедрять инновации. Результаты второго этапа показали рост в 1,4 раза доли сестринского персонала, желающего внедрения инноваций на своем рабочем месте; уменьшение в 1,8 раз доли лиц, остерегающихся перемен в профессиональной деятельности; снижение временных затрат на обработку медицинской документации и увеличение объема времени, выделенного на работу с пациентами. Также возросла доля медсестер, использующих в своей
    профессиональной деятельности систему электронного документооборота – с 1,6% до 41,6%.
    Заключение. Эффективность предложенного образовательного модуля формирования инновационной lean-компетентности в профессиональной деятельности медицинских сестер, оказывающих помощь населению в системе ПМСП, подтверждается достигнутыми положительными результатами его апробации в учреждениях здравоохранения.

    Авторы: Пчелина Н. В., Поздеева Т. В.

    Темы: инновационная компетентность1 медицинские сестры6 первичная медико-санитарная помощь22 повышение квалификации2 технологии бережливого производства1

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2021 № 8 Изучение временных потерь пациентов при получении медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических условиях

    Изучение временных потерь пациента при получении медицинских услуг в амбулаторно-поликлиническом учреждении и их минимизация способствуют повышению удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи.
    Цель исследования: оценка временных потерь пациентов при посещении амбулаторно-поликлинических учреждений городского муниципального образования.
    Методы и материалы. Временные потери пациентов изучались посредством анализа маршрутных карт, составленных с использованием специальной методики. Анализ анкет позволил оценить удовлетворенность пациента условиями предоставления медицинских услуг, сведениями, полученными в учреждении здравоохранения и отношением сестринского персонала к посетителю. Статистическая обработка результатов проведена с применением программ Statistica 5.0 и Microsoft Office Excel.
    Результаты. В результате проведенного исследования были выявлены значительные временные затраты пациентов при получении медицинской помощи в поликлиниках районного центра: при посещении участкового врача, регистратуры, процедурного кабинета и лаборатории, что непосредственным образом повлияло на результаты оценки их удовлетворенности временными критериями посещения медицинской организации.
    Область применения результатов. Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в качестве основной информации при разработке мероприятий по оптимизации ключевых процессов в учреждениях здравоохранения амбулаторно-поликлинического звена.

    Авторы: Поздеева Т. В., Пчелина Н. В.

    Темы: «бережливая поликлиника»2 бережливые технологии в здравоохранении1 временные потери пациентов1 удовлетворенность пациентов оказанием медицинских услуг1

    Подробнее >