Статьи с темой: «ценностно-ориентированное здравоохранение»

    Менеджмент в здравоохранении
  • 2022 № 4 Роль программ поддержки пациентов в реализации ценностно-ориентированного здравоохранения

    Программы поддержки пациентов как новое институциональное явление берут на себя часть функций института здравоохранения в лекарственном обеспечении, диагностике, в обучении медицинских кадров и пациентов, инфраструктурной поддержке.
    Цель исследования – оценить роль программ поддержки пациентов (ППП), описав механизмы их реализации.
    Материалы и методы. На основании открытых источников информации и данных литературы ретроспективно были проанализированы инициативы запуска ППП в России по направлению лекарственных препаратов и медицинских изделий.
    Результаты. Наиболее распространены программы, сочетающие в себе финансовые и информационные механизмы. Ключевой принцип разработки ППП – ориентация на путь пациента. К типовым инструментам реализации ППП относят следующие: горячую линию, смс-информирование, сервис патронажа, онлайн-мониторинг, обучение пациента, страхование. Эффективность ППП оценивается по четырем группам показателей: приверженность пациента, качество жизни и опыт пациента, клинические показатели исхода, экономия затрат.
    Выводы. Органы здравоохранения и медицинские работники должны быть осведомлены о возможностях программ в достижении целей повышения качества и доступности медицинской помощи, а также могут помочь системно подойти к оценке эффективности таких программ с позиции общественного здоровья.

    Авторы: Зуенкова Ю. А.

    Темы: качество медицинской помощи31 приверженность4 программы поддержки пациентов1 путь пациента1 социальная ответственность1 ценностно-ориентированное здравоохранение3

    Подробнее >

  • 2022 № 5 Применение методики VALS и техники леддеринга при совместном принятии решения о лечении

    Ценности пациента часто являются основополагающими в процессе принятия им решения о своем здоровье. Применение валидизированных опросников качества жизни часто бывает затруднено в рутинной клинической практике, что требует поиска более простых методов определения ценностей пациентов, например, методов психографической сегментации и леддеринга.
    Цель исследования: у пациентов с немеланомным раком кожи усовершенствовать процесс выбора метода лечения, используя методику сегментации VALS и технику леддеринга.
    Материалы и методы. Проведено включенное, несравнительное, проспективное, продолжительное многоцентровое когортное исследование применения техники леддеринга и методики VALS у 158 пациентов (154 (97%) с базальноклеточным раком кожи, 4 (3%) с плоскоклеточным раком кожи; с I–II стадиями заболеваний 129 (82%) пациентов, с III – 17 (11%), с IV – 12 (7%); 56 (35%) – мужчины, 102 (65%) – женщины.
    Результаты психографической сегментации показали: клинический результат процедуры важен для 96% (n=152), безопасность лечения и побочные реакции – для 91% (n=143), косметический результат процедуры – для 46% (n=73), удобство и гибкость графика лечения – для 36% (n=57), безболезненность процедуры лечения – для 34% (n=54), возможность вести привычный образ жизни в процессе прохождения лечения – для 23% (n=36), комфорт процедуры лечения – для 14% (n=22), финансовые затраты, связанные с лечением – для 9% (n=14), сохранение функции органа после лечения – для 3% (n=5).
    Выводы. Метод психографического сегментирования может быть адаптирован под задачи коммуникации врача и пациента. Областью применения методики VALS и техники леддеринга можно рассматривать ситуации, когда врач не имеет возможности применять валидизированные опросники качества жизни в силу ограниченности ресурсов либо отсутствия таких опросников.

    Авторы: Зуенкова Ю. А.

    Темы: vals1 качество медицинской помощи31 леддеринг1 поведение пациента1 приверженность4 психографическая сегментация1 ценностно-ориентированное здравоохранение3

    Подробнее >

  • Инновационный менеджмент
  • 2020 № 9 Возможности и перспективы технологии распределенного реестра в управлении «опытом пациента»

    Актуальность. В рамках общей тенденции ценностно-ориентированного здравоохранения «опыт пациента»
    приобретает все большее значение при оценке качества медицинских услуг. В Российской Федерации всем медицинским организациям, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, установлена обязанность проведения независимой оценки качества оказания услуг. Однако многие организации не имеют такой оценки, что может быть связано как с методологическими, так и организационными причинами формирования рейтинга. Кроме того, большая часть населения в России пока невысоко оценивает качество оказания медицинских услуг.
    Цель и задачи: оценить перспективы и механизмы цифрового совершенствования процессов и результатов измерения
    удовлетворенности граждан качеством работы медицинских организаций с помощью технологии распределенного реестра. Провести анализ литературы по теме независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями; проанализировать современные подходы к оценке удовлетворенности пациентов качеством работы медицинских организаций; оценить возможности совершенствования процессов и результатов проведения оценки удовлетворенности с помощью технологии распределенного реестра.
    Материалы и методы: Для выполнения поставленной цели проведен анализ релевантных отечественных и зарубежных
    источников литературы. Поиск литературы проводился в научных библиотеках eLIBRARY, PubMed по ключевым запросам.
    Кроме того использовался поиск в открытых источниках информации в Интернете с применением поисковых сайтов Яндекс и Google.
    Результаты. Необъективность оценки качества оказания медицинских услуг, неоднозначность получаемых результатов
    и трудность их корректной интерпретации заставляют искать заслуживающих доверия решений для измерения ценности медицинской услуги. Одним из возможных решений проблемы объективной оценки удовлетворенности пациентов качеством медицинских услуг может быть создание децентрализованной платформы на основе технологии распределенного реестра (ТРР), позволяющей формировать объективный динамический многофакторный рейтинг процессов и объектов медицинской услуги.
    Заключение. Существующие механизмы проведения независимой оценки качества оказания медицинских услуг требуют совершенствования. Решения по увеличению охвата населения независимой оценкой качества оказания услуг должны
    обеспечивать доверие к результатам исследования. Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо не
    только измерение результатов оказанной медицинской услуги, но и оценка процессов, реализуемая через показатели «пациентского опыта». В настоящем исследовании сформулирована новая гипотеза возможности применения технологии распределенных реестров в формате динамического многофакторного рейтинга процессов для совершенствования механизмов независимой оценки качества оказания медицинских услуг.

    Авторы: Зуенкова Ю. А., Хавторин А. М

    Темы: бережливое производство15 блокчейн2 качество оказания услуг1 опыт пациента2 распределенный реестр1 ценностно-ориентированное здравоохранение3

    Подробнее >