Кудрина В. Г. - все статьи автора в журнале
-
2016 № 5 Опыт формирования информационной основы для непрерывного профессионального образования медицинских работников.
Разработка информационной основы для обучения и аттестации медицинских работников является приоритетным вектором при формировании у них профессиональных компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций, а также обязательным требованием создания системы непрерывного профессионального образования (НПО). Приведен алгоритм и его практическая реализация при обучении и аттестации врачей в целях формирования трудовой функции организации и проведения медицинских экспертиз – временной нетрудоспособности и качества медицинской помощи. Центральное место в проекте регионального уровня принадлежало циклу повышения квалификации для врачей. В нём участвовал 121 специалист (60 врачей организаторов здравоохранения и 61 врач-клиницист). У них были оценены входные и итоговые знания предмета медицинских экспертиз с использованием статистического аппарата для определения достоверности результатов обучения. Установлено, что врачи-клиницисты до начала обучения были менее подготовлены в предметной области. По завершении учебы статистически достоверных различий не выявлено. Учтены текущие и перспективные возможности доступа медицинских работников к профессиональной информации при включении в систему НПО, которая ориентирована на использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий. Это, в свою очередь, призвано создать новую эффективность в медицинском образовании.
-
2011 № 6 Оценка потребности и возможностей использования информационных технологий персоналом системы здравоохранения.
Представлены результаты научного исследования, проведенного на кафедре медицинской статистики и информатики Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО). Цель исследования — определить потребность и реальные возможности внедрения персоналом отрасли информационных технологий (ИТ). Использована комплексная методика, включающая подходы оценок в фокусгруппах, при социологических опросах и экспертных процедурах. Объект исследования — 12 фокус-групп общей численностью 249 человек по 6 профессионально однородным целевым аудиториям из числа проходивших профессиональную переподготовку, специализацию и повышение квалификации на кафедре в течение 2007–2008 и 2010–2011 учебных годов. Степень овладения навыками работы на персональных компьютерах (ПК) изучена применительно к создаваемой современной нормативно-правовой базе по информатизации. Определены мотивы использования ПК на рабочих местах. Выявлено, что активность участия персонала в информационных процессах связана с наличием соответствующих квалификационных требований и ориентирована, прежде всего, на занимаемую должность. Профессиональное развитие в рамках специальности решается в контексте должностных задач.
-
2018 № ИТМ pdf Оптимизация информационных ресурсов научно- исследовательской деятельности с позиций управления качеством
В научном обзоре с целью актуализации проблемы совершенствования системы управления качеством результатов научно-исследовательской деятельности рассмотрены основные требования к качеству научной информации и современные подходы к управлению научной информацией. Концепция управления качеством (Total Quality Management) становится в современных условиях существенным механизмом оптимизации деятельности организаций, научных коллективов, самореализации научного потенциала ученых и специалистов. Результаты обзора обосновывают значительность вклада научных знаний и разработанных технологий в развитие здравоохранения и медицинской практики
-
2017 № 3 Информационные ориентиры для развития системы целевой подготовки медицинских работников
Рассмотрены вопросы информационной поддержки системы непрерывного медицинского образования и аккредитации медицинских работников. Приведены результаты исследований кафедры медицинской статистики и информатики РМАНПО по данным проблемам, и оценена правовая база и перспективы развития организационно-информационных образовательных инициатив
-
2008 № 5 Информационно-коммуникационные технологии в развитии непрерывного медицинского образования