Статьи с темой: «кадры здравоохранения»
-
2019 № 5 Порядок софинансирования заработной платы вновь принятым работникам в первичное звено
В своем Указе от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент поставил задачу обеспечить достижение целого ряда целей и целевых показателей в сфере здравоохранения. К их числу относится ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Для содействия решению этой задачи был разработан механизм софинансирования расходов на заработную плату государственных (муниципальных) учреждений, которые обеспечивают повышение укомплектованности работников. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (часть 6.6. статьи 26).
Данная статья посвящена порядку формирования, условиям предоставления медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала. -
2017 № 1 Подходы к прогнозированию кадрового потенциала здравоохранения: основные проблемы
В статье обозначены основные проблемы, вопросы и концептуальные положения по выработке подходов к прогнозированию и стратегическому планированию кадрового потенциала здравоохранения.
-
2021 № 1 Роль органов местного самоуправления в решении проблем обеспеченности медицинскими кадрами первичного звена здравоохранения
Проблема кадрового обеспечения в здравоохранении сохраняет актуальность на протяжении длительного
времени. В статье рассмотрены возможности участия органов местного самоуправления по привлечению и закреплению медицинских работников, прежде всего, первичного звена. Представлен анализ нормативно-правовых актов федерального уровня. Предложены поправки в федеральные законы № 131-ФЗ и № 323-ФЗ, связанные с конкретизацией полномочий органов местного самоуправления в части, касающейся кадров здравоохранения. Обоснована необходимость комплексной оценки реализуемых мер социальной поддержки медицинских работников для выявления наиболее эффективных мероприятий и выбора лучших практик. -
2017 № 2 Немедицинский и прочий персонал, работающий в медицинских организациях, подчиненных субъекту Российской Федерации
Требование повышения эффективности использования ресурсов здравоохранения, в том числе кадровых, обусловливает необходимость совершенствования подходов к определению потребности в немедицинских кадрах здравоохранения. За последние три года почти в два раза (на 47,3%) увеличилась абсолютная численность категории «прочий персонал» медицинских организаций, и возросла на 24,6% ее доля в общей численности работников здравоохранения. Проанализированы данные, предоставленные органами управления здравоохранения Российской Федерации о численности, составе и дополнительной потребности медицинских организаций в немедицинском и прочем персонале. Показана необходимость разработки единой номенклатуры должностей в части немедицинских кадров здравоохранения, четко определенных методических подходов к формированию штатной структуры и численности немедицинского персонала в зависимости от типа и мощности медицинской организации.
-
2020 № 9 Прогнозирование трудовых ресурсов в системе первичной медико-санитарной помощи Казахстана
Первичная медико-санитарная помощь является весьма эффективным и действенным способом устранения основных причин и рисков плохого состояния здоровья, а также решения возникающих проблем, угрожающих здоровью и благополучию в будущем.
Цель работы: Разработать модель прогнозирования потребности во врачах общей практики (ВОП) до 2030 года, с учетом
различных входных данных в уравнениях, описывающих движение трудовых ресурсов в виде «потоков» и «накопителей» с использованием метода системной динамики.
Материалы и методы: Модель построена с использованием программы Any Logic, основываясь на сведениях об обеспеченности врачами ПМСП, демографических данных и общей распространенности заболеваний среди населения. Для
прогнозирования потребности во врачах общей практики были рассмотрены три сценария. Базовым годом был 2018 год,
прогнозирование проводилось до 2030 года.
Результаты: Все три сценария указывают на то, что при сохранении в будущем нынешнего количества выпускников-ВОП
нехватка врачей первичного звена будет усугубляться. В целом дефицит может достигать более двух тысяч.
Выводы: Государственным органам и учреждениям образования необходимо принять меры по коррекции числа обучающихся по специальности «врач общей практики» во избежание роста дефицита врачей ПМСП в перспективе до 2030 года