Ит в образовании
  • 2013 № 6 Использование учебной версии интегрированной медицинской информационной системы в образовательном процессе.

    В условиях внедрения образовательных стандартов третьего поколения, ориентированных в том числе на гармонизацию отечественной образовательной системы с европейской и мировой, осуществления программы модернизации здравоохранения, включающей не в последнюю очередь задачи информатизации отрасли на всех уровнях, явно прослеживается необходимость применения новых подходов в преподавании медицинской информатики, учитывающих изменяющиеся условия взаимодействия образовательной среды и практического здравоохранения. Перспективным направлением является использование в учебном процессе по медицинской информатике адаптированных версий так называемых «промышленных» интегрированных медицинских информационных систем (МИС), используемых медицинским персоналом в повседневной работе многопрофильных медицинских организаций (МО). Такой подход соответствует современным тенденциям автоматизации и интерактивности обучения, однако требует точной постановки целей, доработки и настройки на образовательные задачи. Учебная версия интегрированной МИС должна отражать происходящие в медицинской организации реальные и условные процессы, обеспечивая подготовку разных категорий слушателей: среднего медицинского персонала, студентов-медиков, специалистов в области медицинской информатики, слушателей последипломного образования, повышения квалификации, менеджмента в здравоохранении, специалистов-разработчиков МИС.

    Авторы: Зарубина Т. В. [24] Раузина С. Е. [4] Гулиев Я. И. [47] Комаров С. И. [11] Алимов. Д. В. [6] Потапова И. И. [2]

    Темы: информационные и коммуникационные технологии в образовании2 медицинские информационные системы46 медицинское образование5 учебная версия мис1

    Подробнее >