Статьи с темой: «пациент»
-
2020 № 1 Качество первичных телемедицинских консультаций «пациент-врач» (по результатам тестирования телемедицинских сервисов)
Принятие ряда специальных нормативно-правовых документов значительно расширило возможности по
применению телемедицинских технологий в Российской Федерации. На рынке появилось значительное количество сер-
висов, предлагающих прямые телемедицинские консультации пациентам и их законным представителям. Взрывной рост
числа таких услуг требует тщательного изучения качества телемедицинского взаимодействия. Цель исследования: оценить качество дистанционного взаимодействия участников первичных телемедицинских консультаций с использованием симулированных пациентов. Для тестирования использованы описания симулированных пациентов, разработанные на основе реальных историй болезней пациентов терапевтического отделения городской клинической больницы. Для объективизации и анализа процесса телемедицинского взаимодействия (сбора жалоб, расспроса, рекомендаций и т.д.) составлен чек-лист. Первоначально в исследование включены сервисы «Яндекс.Здоровье», «ММТ (ОнлайнДоктор)», «ТелемедХелп», «Доктор на работе», «DoctorSmart», «DocDoc»; затем по техническим причинам 2 сервиса были исключены из исследования. Два симулированных пациента были направлены в 4 сервиса, в итоге проведено 8 первичных телеконсультаций. Во всех случаях зафиксирован некорректный, неполный сбор анамнеза. Целевой диагноз (в форме диагностической концепции) был достигнут в 25,0%, а целевые назначения сделаны в 50,0% случаев. Очный прием
и дополнительные обследования рекомендованы в 75,0% телеконсультаций. Полностью отсутствовала преемственность,
в 62,5% случаев в той или иной форме были назначены медикаментозные препараты. Требуется безотлагательная раз-
работка методик внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи, оказываемой с применением
телемедицинских технологий. -
2014 № 1 Опыт использования компьютерных технологий для объективного выбора методов лечения в стоматологической практике.
В статье представлены результаты разработки компьютерной программы, позволяющей сделать объективным выбор необходимых методов лечения в стоматологической практике. С использованием большого клинического исследовательского материала и соответствующего математического аппарата доказана необходимость использования четких диагностических (информативных) признаков, что может быть положено в основу разработки специальных компьютерных программ.
-
2019 № 2 К вопросу о разработке концепции информатизации медицинской службы уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
В статье освещаются сведения, касающиеся важного и перспективного направления развития пенитенциарной медицины: информатизации медицинской службы уголовно-исполнительной системы. Приведены данные, освещающие цели и задачи информатизации медицины, описаны трудности, связанные с внедрением автоматизации медицинской деятельности и управления медицинской службой УИС. Выполнен анализ состояния информатизации государственной системы здравоохранения, приведены сведения о планах внедрения информационных технологий в повседневную медицинскую практику, сделаны выводы о возможных путях развития информатизации медицинской службы УИС.
-
2013 № 2 Постановка задачи и описание системы поддержки принятия решений для управления лечебно-диагностическим процессом на примере отделений нефрологии и гемодиализа.
Представлены структура и постановка задачи управления лечебно-диагностическим процессом, реализованная в системе Maximus на базе системного подхода. Основой системы является система поддержки принятия решения. Объектом управления является лечебно диагностический процесс. Информационной основой — структурированная экспертная база знаний. Система внедряется в ряде центров нефрологии и гемодиализа.
-
2014 № 1 Автоматизированная информационная система управления лечебно-диагностическим процессом Maximus.
Представлены основные компоненты комплексной автоматизированной системы управления лечебно-диагностическим процессом, разработанной на основе системного подхода с внедрением в отделениях нефрологии и гемодиализа. Приведена структура целей системы, рассмотрены концепция PLM и современные информационные технологии, положенные в основу системы, регламентирование и разработка бизнес-процессов, электронная история болезни и автоматический сбор информации о параметрах состояния пациента, элементы системы поддержки принятия решений по диагностике, программе лечения и анализу причинно-следственных связей нозологий, построенные на основе экспертной базы знаний. Показаны Webинтерфейс и аналитическое представление информации в 3D-графике.
-
2015 № 2 Математическая модель перехода состояний пациента в процессе лечения на основе нейросетевого подхода
Описана модель состояний пациента, которая позволяет определить любое его целевое состояние, а именно, исход лечения, зная только степень тяжести заболевания, и в этом смысле предлагаемая модель является универсальной. Построена нейросетевая модель при имитации процессов лечения. Результат моделирования — это последовательность переходов состояния пациента при лечении заболевания в соответствии с применяемой медицинской технологией
-
2015 № 1 Использование формата Open UMS для формализации медицинского документооборота.
В статье рассматривается вопрос формирования медицинских документов средствами медицинской информационной системы UMS Аврора с использованием формата OPENUMS. Предложенный подход позволяет при сохранении возможности правильной интерпретации данных обеспечить хранение таких сведений в электронном виде, пригодном для формирования необходимой статистической отчетности и проведения различного рода исследований, и быстро адаптировать конфигурацию для нужд медицинского учреждения различной специализации.