Статьи с темой: «экономическая эффективность»
-
2020 № 3 Экономические аспекты оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
Целью исследования является изучение экономических аспектов применения телемедицинских технологий с учетом
опыта других стран; выработка методологических подходов к оценке эффективности применения телемедицинских технологий; анализ особенностей оценки эффективности применения телемедицинских технологий в условиях распространения корона-вируса COVID‑19. Предложены методологические подходы к оценке эффективности применения телемедицинских технологий. Дополнительные расходы и выгоды от применения телемедицинских технологий анализируются в разрезе основных участников: государство, медицинские организации, врачи, пациенты. Затраты на введение телемедицинских технологий оцениваются с точки зрения их принадлежности к так называемым «необходимым затратам» или инвестициям, имеющим различную экономическую природу.Выработанные авторами предложения позволяют более корректно оценивать эффективность вложений в оказание телемедицинских услуг и, тем самым, выбрать наиболее оптимальные варианты их применения. -
2011 № 5 Вопросы эффективности информационных технологий в медицине.
Статья посвящена проблемам эффективности внедрения и использования медицинских информационных систем (МИС). Исследуются основные тенденции в публикациях по экономической эффективности МИС в зарубежной литературе, рассматриваются основные затруднения и препятствия при внедрении МИС.
-
2012 № 6 Подход к оценке экономической эффективности медицинских информационных систем.
Настоящая статья рассматривает методы оценки эффективности проекта по информатизации лечебно-профилактического учреждения с учетом специфики затрат и выгод ЛПУ. В статье приводятся также итоги практической оценки инвестиционных проектов информатизации нескольких ЛПУ различного типа.
-
2020 № S5 Пациент-центрированная онлайн- платформа как сервис цифровой экосистемы медицинской помощи
Возможности средств информатизации здравоохранения обусловлены и ограничены требованиями соответствующей организационной модели помощи. Обсуждаются требования, которые предъявляет к средствам информатизации биопсихосоциальная (БПС) пациент-центрированная модель. Предложены подходы, которые обеспечивают решение задач автоматизации в рамках БПС модели: архитектура экосистемы и пациент-центрированная онлайн платформа как цифровая инфраструктура взаимодействия потребителей и поставщиков медицинских услуг. Описаны принципы работы, функции и сервисы онлайн платформы, которые позволят ей соответствовать требованиям БПС модели. Предложенная онлайн
платформа может служить дополнением классических средств информатизации здравоохранения в решении проблемы хронических заболеваний.