Телемедицина
  • 2018 № 4 Телемедицина: кого, чему и как учить

    Настоящая статья посвящена вопросу профессиональной подготовки специалистов для нового организационного-технологического направления здравоохранения – телемедицины. Кратко рассматривается история становления направления в России, базовые понятия и определения. На основе многолетнего собственного опыта даются рекомендации по подготовке специалистов различного профиля, участвующих в применении дистанционных технологий для оказания медицинской помощи и профессионального образования в медицине

    Авторы: Фёдоров В. Ф. [4] Столяр В. Л. [3]

    Темы: дистанционное обучение5 профессиональное образование1 теледиагностика1 телеконсультирование1 телемедицина22 телемониторинг2 телепатронаж2

    Подробнее >

  • Медицинские информационные системы
  • 2020 № 4 Веб-приложение «Врожденные пороки и аномалии раз- вития»: оценка эффективности на основе обратной связи

    В настоящее время Интернет-ресурсы широко используются в медицинском образовании, становясь одним
    из ключевых инструментов дистанционного обучения. Мы разработали веб-приложение по врожденным порокам и аномалиям развития для студентов-медиков в качестве дополнительного средства для самообучения. Веб-приложение содержит 2 компонента: мультимедийные описания врожденных пороков развития, включающие изображения, анимацию, видеосюжеты и интерактивные графические тесты, а также и модуль контроля знаний. Важными моментами являются улучшение качества веб-ресурсов и оценка эффективности их использования удаленными пользователями. Мы стремились оценить
    эффективность веб-приложения на основе анализа динамики показателей уровня знаний пользователей, чтобы использовать полученную информацию для улучшения контента. В анонимном тестировании приняли участие 260 пользователей –врачи, студенты-медики и преподаватели. С использованием лонгитюдного метода исследования мы проанализировали динамику усредненного по группе показателя – процента правильных ответов после повторных попыток тестирования. Результаты показали различия в начальном уровне знаний пользователей, при этом результаты тестов студентов-медиков в динамике были улучшены в большей степени по сравнению с результатами врачей. Начальное значение процента правильных ответов на контрольные вопросы и динамика роста этого показателя после неоднократных попыток являются важными индикаторами для оценки полезности конкретного вопроса. Для разработчиков эта информация, основанная на объективных показателях, оказалась ценной для улучшения образовательного ресурса.

    Авторы: Путинцев А. Н. [5] Воинова В. Ю. [2] Демикова Н. С. [3] Лапина А. С. [2]

    Темы: врожденные пороки развития2 дистанционное обучение5 мультимедиа1 уровень знаний1 эффективность9

    Подробнее >

  • Ит в образовании
  • 2013 № 5 Совершенствование информационного обеспечения процесса послевузовской подготовки медицинских специалистов.

    В работе рассмотрен один из путей совершенствования процесса послевузовской подготовки медицинских специалистов для повышения эффективности использования имеющихся кадровых ресурсов, а именно создание, внедрение и развитие автоматизированной системы дистанционного обучения в Новокузнецком институте усовершенствования врачей. Приведены некоторые результаты, свидетельствующие об эффективности внедрения системы при проведении очно-дистанционных циклов повышения квалификации врачей и руководителей здравоохранения.

    Авторы: Чеченин Г. И. [12] Титов И. А. [1] Жилина. Н. М. [5]

    Темы: автоматизированная информационная система2 дистанционное обучение5 послевузовское обучение1

    Подробнее >

  • Информационные технологии в образовании
  • 2015 № 2 Современные технологии для информационной поддержки врачей и повышения квалификации

    Представлена мультимедийная обучающая система по врожденным порокам и аномалиям развития, приведены описание структуры системы, WEB-технологии, использованные для ее разработки, а также экранные страницы. Рассмотрены возможности применения обучающей системы для диагностики врожденных пороков в режиме дистанционного доступа и для повышения квалификации врачей в сети Интранет. Представлена перспектива использования обучающей системы на современных смартфонах и планшетных компьютерах

    Авторы: Путинцев А. Н. [5] Алексеев Т. В. [2] Шмелева. Н. Н. [4]

    Темы: анимация1 врожденные пороки развития2 гипертекст1 дистанционное обучение5 справочно-информационная система1 тестирование1 электронные образовательные ресурсы1

    Подробнее >

  • 2018 № 4 Роль и перспективы использования информационно-коммуникационных технологий в формировании врачебных компетенций

    В статье рассмотрены возможности формирования врачебных компетенций с использованием информационно-коммуникационных технологий. На основе функционала применяемых в здравоохранении медицинских информационных систем проведена разработка учебной электронной медицинской карты (УЭМК). Рассмотрен опыт интеграции УЭМК в образовательный процесс студентов врачебных специальностей Сибирского государственного медицинского университета; представлена общая логистика взаимодействия преподавателя и обучающихся. На основе УЭМК разработаны учебные электронные истории болезни для преподавания различных клинических дисциплин. Проанализированы перспективы применения технологии «виртуальных пациентов» в дистанционном сегменте непрерывного медицинского образования.

    Авторы: Корнева. И. О. [2] Карась. С. И. [10] Аржаник М. Б. [1] Семенова О. Л. [1] Черникова Е. В. [1] Урнева О. В. [1] Гречишникова А. Ю. [1]

    Темы: виртуальный пациент1 дистанционное обучение5 клинико-диагностические задачи1 непрерывное медицинское образование1 учебная электронная история болезни1 учебная электронная медицинская карта1

    Подробнее >