Статьи с темой: «новая модель медицинской организации»

    Фокус проблемы
  • 2020 № 4 Риски, которые необходимо учесть в работе по внедрению новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь

    В статье проанализированы документы (методические рекомендации, проекты федеральных нормативно-право- вых актов), в которых представлены вопросы, связанные с критериями и с внедрением новой модели медицинской организа- ции, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. В результате отмечено, что в проанализированных документах отсутствуют чёткие характеристики новой модели, принципы её организации и функционирования, нет ясного описания содержания и структуры новой модели. В статье обращено внимание на то, что финансово-экономическое обоснование Законопроекта по внедрению новой модели не содержит каких-либо сведений о требуемых для внедрения новой модели финансовых и кадровых ресурсах. Авторы подчеркивают, что одним из главных критериев допуска медицинских организаций к внедрению новой модели должна быть укомплектованность медицинскими кадрами не менее 95%.

    Авторы: Д.  В.  Пивень

    Темы: качество и доступность медицинской помощи2 критерии5 новая модель медицинской организации3 первичная медико-санитар- ная помощь1 первичное звено здравоохранения2 укомплекто- ванность кадрами1 финансово-экономическое обоснование2

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2022 № 2 Изучение влияния стратегии маршрутизации вызовов на эффективность работы колл-центра медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь

    В статье приводится оценка эффективности работы колл-центра при двух разных стратегиях наведения входящих вызовов. Авторы наглядно демонстрируют сокращение времени ожидания связи с оператором и частоты отмены вызовов, увеличение числа обработанных обращений и повышение уровня сервиса при использовании стратегии интерактивной навигации входящих вызовов, что в целом создает благоприятные условия для повышения доступности медицинской помощи населению.
    Ц е л ь и с с л е д о в а н и я . Изучение влияния маршрутизации входящих вызовов на эффективность работы медицинского колл-центра с целью совершенствования его работы.
    М а т е р и а л ы и м е т о д ы . Сравнение эффективности работы колл-центра поликлиники проведено по показателям согласно ГОСТ Р 55540-2013 в условиях применения схемы случайной и интерактивной навигации входящих вызовов. Целевые значения показателей качества установлены эмпирическим методом с учётом принятых индустриальных стандартов. Анализ статистической информации проведен с помощью специального программного обеспечения «Asternic call center stats». Всего изучено 72 статистических показателя в обоих случаях в пределах одного сезонного периода.
    Р е з у л ь т а т ы . Установлено, что организация схемы интерактивного наведения входящих вызовов помогает увеличить производительность медицинского колл-центра за счёт оптимизации обработки обращений без увеличения числа операторов. Среднее время ожидания пациентом связи с оператором уменьшилось в 2 раза, частота отмены вызовов сократилась в 3 раза, время обработки обращений пациентов уменьшилось на 15,6%, уровень сервиса повысился в 1,6 раза. Практическая значимость предлагаемой схемы навигации входящих вызовов обусловлена не только эффективным наращиванием функциональности медицинского колл-центра, но и лёгкостью её масштабирования благодаря единой в медицинских колл-центрах архитектуре IP-телефонии.
    В ы в о д ы . Таким образом, в результате проведенного исследования выявлена стратегия маршрутизации вызовов, позволяющая улучшить показатели эффективности работы медицинского КЦ, обслужить быстрее большее число вызовов без привлечения дополнительного персонала и создать условия для повышения доступности медицинской помощи населению.

    Авторы: Конюхова С. Г., Орлов Д. А., Чуйкова Е. О., Соловьева А. В.

    Темы: маршрутизация обращений пациентов1 медицинская организация67 медицинский колл-центр1 навигация входящих вызовов1 новая модель медицинской организации3 показатели деятельности и эффективность работы медицинского колл-центра1 управление медицинским колл-центром1

    Подробнее >

  • 2018 № 3 Формирование новой модели организации оказания первичной медико­санитарной помощи пациентам с патологией органов пищеварения

    В статье приводятся результаты мониторинга независимой оценки качества работы медицинских организаций и медико-статистический анализ показателей заболеваемости, госпитализации, летальности различных групп населения при болезнях органов пищеварения в Московской области, необходимые для отработки новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. В новой модели особое внимание уделяется стандарту вежливого и заботливого общения медицинских работников с пациентами, увеличению времени работы врача непосредственно с пациентом, сокращению времени оформления записи на прием к врачу, очередь на прием к врачу специалисту и времени ожидания пациентом врача у кабинета, сокращению сроков прохождения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров и бережливого производства в ходе работы медицинской организации

    Авторы: Перепелова О. В., Гуров А. Н., Давронов И. В.

    Темы: болезни органов пищеварения1 госпитализация1 заболеваемость21 летальность4 независимая оценка качества работы1 новая модель медицинской организации3 центр первичной медико-санитарной гастроэнтерологической помощи1

    Подробнее >