Фокус проблемы
  • 2019 № 10 Пациент-центрированность при оказании населению медицинских услуг как ценность и принцип деятельности

    В статье соотнесены принципы пациенториентированности (ПО) и пациент-центрированности (ПЦ) при оказании медицинской помощи, дана нормативная основа реализация этих принципов, определены характеристики ценностно-ориен-тированного здравоохранения, представлены особенности реализации принципа пациент-центрированности при оказании платных медицинских услуг.

    Авторы: Перепелова О. В., Петрова И. А.

    Темы: медицинские услуги3 пациеноориентированность1 пациент-центрированность1

    Подробнее >

  • Стратегический менеджмент
  • 2022 № 11 Стратегия управления медицинскими услугами в медицинских информационных системах

    Для определения стратегии управления услугами в МО в статье рассмотрены основные понятия, связанные с услугами, дано целеполагание, определены роли, свойств и атрибуты медицинской услуги, приведены рекомендации по управлению услугами посредством МИС.
    Управление услугами рассматривается на примере МИС Интерин PROMIS Alpha (ООО «Интерин технологии», г. Москва) [1].
    Цель исследования. Разработать стратегию управления медицинскими услугами, определить цели и задачи управления услугами. Проанализировать роль информационных технологий в реализации медицинских услуг на свободном рынке.
    Материалы и методы. Проанализированы модели ведения каталога медицинских услуг. Изучен опыт управления услугами в медицинских учреждениях на основе существующей нормативной базы. Проанализированы характеристики медицинских услуг, определяющие особенности их экономического учета. Определена роль МИС в предоставлении аналитических и контролирующих инструментов, а также механизмов конфигурирования бизнес-процессов.
    Результаты. Разработана методология и этапность перехода к централизованной модели ведения каталога медицинских услуг. Описаны инструменты управления производством медицинских услуг.
    Выводы. Наиболее эффективной стратегией управления производством в МО является централизованная (организационно-методическая) модель на основе единого каталога медицинских услуг, способность выполнения которой является свидетельством зрелости организации.

    Авторы: Михеев А. Е., Фохт О. А., Хайт И. Л.

    Темы: кодификаторы медицинских услуг1 медицинская информационная система19 медицинские услуги3 управление медицинскими услугами1

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2019 № 8 Управление общественным здоровьем в контексте реализации профилактических программ здравоохранения

    В гражданском обществе, черты которого проявляются в стране, государственные органы и общество все большее внимание уделяют проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья здоровых людей разных возрастных групп. Цель исследования – определение роли медицинской сестры общей практики (семейной медицины), далее – ОПСМ, в государственном управлении формированием общественного здоровья жителей семейно-территориальных участков, получающих медицинские услуги в учреждениях ОПСМ. Задачами этого исследования является изучение роли медицинских сестер ОПСМ как партнеров семейных врачей по оказанию медицинской помощи больным на основе этиотропной, патогенетической и саногенетической терапии различных заболеваний; реализации медицинской опеки больных и здоровых людей разных возрастных групп, в отношении биологических, психологических, социальных и эмоциональных сфер человека; предотвращения влияния неадекватного поведения больных или здоровых людей не только на состояние своего здоровья, но и здоровья территориальной общины.

    Авторы: Сажин В. Л.

    Темы: здравоохранение40 медицинские услуги3 население5 общественное здоровье5 программа2

    Подробнее >