Статьи с темой: «медицинские изделия»
-
2020 № 5 Новая модель повышения качества сервиса: контракты жизненного цикла на закупку и техническое обслуживание медицинских изделий
Статья посвящена вопросам повышения качества сервисных услуг в сфере здравоохранения и медицинской промышленности. Целью настоящего исследования является анализ эффективности деятельности предприятий и отдельных служб сервисного обслуживания в здравоохранении с учетом внедрения в России с 2019 года контрактов жизненного цикла. Научная новизна работы заключается в обобщении, анализе существующих подходов к организации сервисного обслуживания медицинских изделий с целью разработки выводов и рекомендаций по повышению качества и эффективности данной деятельности.
-
2016 № 8 Обеспечение прав граждан при применении медицинских изделий
В статье показано, что в последние годы требования в сфере обращения медицинских изделий не только увеличились по объёму, но и стали более жёсткими. Это в свою очередь требует от медицинских организаций целенаправленных действий на совершенствование работы по обеспечению прав граждан при применении медицинских изделий. Обосновано, что обеспечение прав граждан при применении медицинских изделий имеет определённую специфику. Предложены меры, направленные на совершенствование работы по обеспечению указанных прав граждан и по мониторингу безопасности медицинских изделий.
-
2014 № 7 Обращение медицинских изделий: многочисленные проблемы нормативного регулирования или что должен делать главный врач. Часть 1
В статье дана характеристика ряда вопросов в сфере обращения медицинских изделий: недостаточное законодательное регулирование, отсутствие системной работы по подготовке кадров, недостаточное обеспечение прав пациента и, как следствие, серьезные проблемы на уровне медицинской организации. Авторы предлагают конкретные решения как в части нормативного регулирования сферы обращения медицинских изделий, так и в части развернутого алгоритма работы на уровне медицинской организации в данной сфере, а именно, тех действий, которые должен инициировать главный врач.
-
2014 № 8 Обращение медицинских изделий: многочисленные проблемы нормативного регулирования или что должен делать главный врач. Часть 2
В статье дана характеристика ряда вопросов в сфере обращения медицинских изделий: недостаточное законодательное регулирование, отсутствие системной работы по подготовке кадров, недостаточное обеспечение прав пациента и, как следствие, серьезные проблемы на уровне медицинской организации. Авторы предлагают конкретные решения как в части нормативного регулирования сферы обращения медицинских изделий, так и в части развернутого алгоритма работы на уровне медицинской организации в данной сфере, а именно, тех действий, которые должен инициировать главный врач.
-
2017 № 4 Парадоксы законодательства: гарантии бесплатности медицинской помощи нередко ограничивают права пациентов на улучшение ее качества
Законодательство Российской Федерации, признавая права граждан как на бесплатную медицинскую помощь, так и на платные медицинские услуги, тем не менее делает явный крен сторону бесплатности. При этом гарантии бесплатности сформулированы таким образом, что нередко ограничивают права граждан на получение медицинской помощи с использованием лекарственных препаратов, медицинских изделий и т. д., не предусмотренных в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Более того, если права граждан на получение платных медицинских услуг прямо прописаны в законе, то о праве граждан на самостоятельное приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий и т. д. вообще ничего не говорится. При этом нет и прямых запретов, что на практике приводит к многочисленным конфликтными ситуациям. В статье даются конкретные предложения по совершенствованию законодательства в данной сфере
-
2017 № 5 Возможные варианты соучастия граждан в финансовом обеспечении оказания медицинской помощи с использованием ресурсов, не предусмотренных программой госгарантий
Активные поиски новых форм софинансирования оказания медицинской помощи – это ответ на финансовые сложности в сфере здравоохранения. Однако не менее важным является упорядочение тех форм взаимоотношений медицинских организаций и пациентов по поводу соплатежей при оказании медицинской помощи в рамках программы госгарантий, которые реально существуют. Анализ показывает, что легализация теневых платежей, грамотное оформление приобретения за счет средств и по желанию самих пациентов более качественных лекарственных препаратов, медицинских изделий, чем это предусматривает программа госгарантий и т. д., могут служить интересам как пациентов, так и общества в целом. В статье рассматриваются конкретные варианты оплаты за счет средств пациентов ресурсов, не обеспечиваемых в рамках программы госгарантий, допустимые в рамках действующего законодательства