Менеджмент в здравоохранении
  • 2020 № 3 Организация труда клининговой службы в современной больнице (на примере МКДЦ)

    В статье описан опыт организации труда клининговой службы в современной больнице. Отмечено, что одним из трендов при проектировании зданий современных медучреждений является рост площади здания на одного пациента. Эта тенденция вступает в противоречие с нормативными документами, определяющими штатные нормативы младшего медицинского персонала, что приводит к высокой и неравномерной нагрузке в деятельности санитарок и уборщиц медучреждения. Разделение труда и создание в структуре медорганизации специализированной службы клининга позволило выделить уборку помещений в самостоятельное направление деятельности, внедрить высокие стандарты к качеству уборки помещений и решить указанное противоречие. Результатом такого разделения труда стало повышение уровня профессионализма сотрудников клининговой службы МКДЦ, как следствие, повышение качества работ и производительности труда, что в итоге привело к снижению затрат на уборку и дало экономический эффект.

    Авторы: Р.  Н.  Хайруллин, Р.  В.  Куприянов

    Темы: архитектура  здоровья1 аутсорсинг4 внутрибольничная инфекция2 клининг2 лечебно- профилактические учреждения6 младший медицинский персонал4

    Подробнее >

  • 2021 № 9 ОРГАНИЗАТОРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТСОРСИНГА В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

    В в е д е н и е . Соотношение численности административно-управленческого и вспомогательного к основному персоналу, равно как и доля оплаты их труда в общей структуре расходов, является одним из критериев эффективности использования ресурсов медицинских организаций. Использование механизма аутсорсинга позволяет решить ряд проблем, возникающих при соблюдении такого соотношения, не снижая качества и доступности медицинской помощи.
    Цель исследования – изучение мнения организаторов здравоохранения о возможности перевода отдельных направлений деятельности медицинской организации на аутсорсинг.
    Материалы и методы. В исследовании использовались методы: статистический, социологический и аналитический.
    Результаты и обсуждение. Более половины организаторов здравоохранения считают, что внедрение аутсорсинга в медицинской организации необходимо (66,1%). Участники исследования считают, что на аутсорсинг можно передать такие позиции, как уборка территорий (94,4%), охрана медицинской организации (93,5%), услуги прачечной (91,1%), обслуживание автотранспорта медицинской организации и обслуживание немедицинского оборудования и коммуникаций (по 87,1%) и др. По их мнению, нельзя передавать на аутсорсинг такие функции, как планово-экономическая деятельность (69,4%), ведение кадрового делопроизводства (68,5%), закупки/контракты (58,1%), ведение бухгалтерии (57,3%), юридическое сопровождение деятельности медицинской организации (37,9%) и др. Чаще всего в медицинских организациях уже переданы на аутсорсинг следующие функции: услуги прачечной (64,3%); обслуживание медицинского оборудования (57,3%), автотранспорта МО (46,4%), немедицинского оборудования и коммуникаций (46,4%); уборка территорий (35,7%).
    Заключение. Аутсорсинг позволяет сконцентрироваться на профильной деятельности медицинской организации и повышении качества оказываемых услуг населению. Перед переводом определенных функций медицинской организации на аутсорсинг руководителю необходимо проанализировать практический опыт регионов, других медицинских организаций, что поможет избежать проявления отрицательных сторон аутсорсинга, расширить его объемы и спектр передаваемых компаниям-аутсорсерам функций.

    Авторы: Иванов А. В., Меньшикова Л. И., Бурковская Ю. В.

    Темы: аутсорсинг4 медицинская организация67 функции медицинской организации1

    Подробнее >

  • Консультирует «МЗ»
  • 2017 № 7 Вопросы создания и функционирования централизованных лабораторий в системе обязательного медицинского страхования

    Централизация лабораторной диагностики – веление времени, связанное с преимуществами, которые она обеспечивает. Однако обращение к этой теме связано и с новыми факторами, которые рассматриваются в статье. Различие региональных особенностей организации здравоохранения, наличие различных источников финансового обеспечения медицинских организаций и т. д. предполагает различие конкретных моделей централизации, системы финансовых взаимоотношений и т. д. Кроме того, централизация лабораторной службы, обладая несомненными достоинствами, несет в себе также определенные риски и угрозы, которые необходимо учитывать. В статье рассматриваются эти и другие вопросы, связанные с практическими аспектами централизации лабораторной службы

    Авторы: Кадыров Ф. Н.

    Темы: аутсорсинг4 лабораторная диагностика2 обязательное медицинское страхование64 оплата медицинской помощи6 организация здравоохранения15 централизованные лаборатории1 эффективность17

    Подробнее >

  • 2015 № 4 Организационные и правовые основы перевода санитарок в уборщиков производственных или служебных помещений

    Требования «майских» указов Президента России вынуждают учреждения не только изыскивать дополнительные ресурсы, но и оптимизировать структуру учреждения, сокращать расходы. Один из часто рассматриваемых ими вариантов — перевод санитарок в уборщицы. Статья посвящена анализу трудового законодательства, других нормативных актов, связанных с переводом санитарок в уборщицы.

    Авторы: Кадыров Ф. Н., Совпель А. А.

    Темы: аутсорсинг4 должностные обязанности2 повышение заработной платы1 санитарки1 трудовая функция2 трудовое законодательство5 уборщики производственных помещений1

    Подробнее >