Стародубов В. И. - все статьи автора в журнале
-
2004 № 6 Реформы здравоохранения в Узбекистане
-
2004 № 5 Реформы здравоохранения в Армении
-
2018 № 3 Национальный сегмент международного дерева идентификаторов объектов. Реестр OID Минздрава
В статье описана структура и организация международного дерева идентификаторов объектов, включающая в себя национальный сегмент и пространство OID Минздрава России. Представлена история и проблемы формирования Реестра OID Минздрава на начальном этапе, а также пути решения и актуальное состояние. Рассмотрены основные аспекты построения дуги OID «Субъекты системы здравоохранения» с учетом значимости для решения задач оценки уровня информатизации и формирования федеральных регистров, а также с учетом законодательных особенностей формирования структуры системы здравоохранения.
-
2017 № 8 Методика оценки уровня информатизации медицинской организации
В статье описан подход к оценке уровня информатизации регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения на основе оценки уровня информатизации медицинских организаций. Шкала построена на оценке уровня конкретных показателей, объединенных в функциональные сегменты, которые формируют интегральную оценку для медицинского учреждения в целом. В 2016 году разработанная шкала в виде анкеты была представлена специалистам региональных МИАЦ восьми субъектов Российской Федерации, которые оценили положительно 90% показателей. В трех «пилотных» регионах было проведено тестовое обследование медицинских организаций
-
2017 № 6 Затраты рабочего времени врачей-специалистов, связанных с посещением одним пациентом врача-фтизиатра, врача-хирурга и врача-дерматовенеролога
В соответствии с пунктом 3 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4583) и пунктом 19 плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 2, ст. 130; № 45, ст. 5863; 2014, № 19, ст. 2468), в 2016 г. прове дены фотохронометражные наблюдения за рабочим процессом врачей-фтизиатров, врачей-хирургов и врачейдерматовенерологов. Работа проводилась в соответствии с методикой проведения фотохронометражных исследований в течение десяти рабочих дней за двумя врачами по каждой специальности. Результаты исследования показали необходимость разработки новых нормативных документов по установлению норм времени на посещение одним пациентом врачей-фтизиатров, врачей-хирургов и врачей-дерматовенерологов, оказывающих первичную специализированную помощь в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).
-
2020 № 6 Оценка государственной политики в отношении отдельных вопросов функционирования здравоохранения в период распространения коронавируса Covid-19
Здравоохранение, как преимущественно государственная система, объективно подвержена серьезному регулированию в особых условиях функционирования, к которым относится и распространение коронавирусной инфекции COVID‑19. Немаловажно и то, что прямому или косвенному регулированию подвергается и частная система здравоохранения. При этом порой государственные органы вынуждены прибегать к «ручному управлению», последствия которых и для государственного, и для частного здравоохранения не всегда однозначны.
-
2020 № 4 Влияние коронавируса Сovid-19 на ситуацию в российском здравоохранении
Относительно медленные начальные темпы распространения коронавируса COVID-19 в России имеют свои объективные причины, связанные с размерами территории, плотностью проживания населения, туристической активностью населения и т.д. Они сыграли свою положительную роль, позволив лучше подготовиться к борьбе с коронавирусом, учитывая в том числе и опыт стран, где темпы и масштабы распространения коронавируса были гораздо выше.
Несмотря на серьезный урон экономике, пока нет глобальных финансовых угроз для здравоохранения. Однако важно, чтобы ресурсы вовремя поступали в медицинские организации в условиях масштабного перепрофилирования коек и т.д. Неизбежные периоды простоя в периоды перепрофилирования, нахождения в режиме ожидания и т.д., приводят к тому, что многие медицинские организации рискуют оказаться в сложной финансовой ситуации даже при достаточности ресурсов в отрасли. Поэтому на данном этапе порой важнее не серьезные финансовые вливания, а механизмы, направленные на компенсацию выпадающих доходов медицинских организаций. -
2018 № 5 Порядок формирования штатных расписаний государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения
Штатное расписание, определяя состав и структуру должностей, является важным инструментом регулирования трудовых отношений в коллективе. Но, одновременно, это и важный экономический инструмент. Поэтому полномочия руководителя медицинской организации во многом определяются его правами по формированию штатного расписания. При этом штатное расписание зачастую становится объектом споров и конфликтов не только с учредителями, но и с различными контролирующими органами. В статье рассматриваются правовые основы формирования штатных расписаний в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения
-
2017 № 10 Финансовые резервы государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения
Сложная экономическая ситуация выводит на повестку дня всевозможные варианты оптимизации, поиска резервов и т. д. в государственных (муниципальных) учреждениях. Многие руководители учреждений искренне считают, что резервов поиска средств для повышения заработной платы в рамках «майских» Указов Президента уже давно нет, но при этом даже не начинали заниматься нормированием, введением профессиональных стандартов и другими мерами, намеченными этими Указами. И эффективный контракт ввели лишь формально. Многие учреждения не утруждают себя тем, чтобы реализовать те возможности, которые предоставляют то же самое нормирование, эффективный контракт и т. д., рассматривая их лишь как формальную меру, лишнюю и ненужную для себя работу. С другой стороны, и правовая среда, в которой работают учреждения, зачастую не позволяется реализовать законодательно предусмотренные возможности привлечения дополнительных ресурсов и т. д. Эти проблемы рассматриваются в настоящей публикации
-
2017 № 4 Парадоксы законодательства: гарантии бесплатности медицинской помощи нередко ограничивают права пациентов на улучшение ее качества
Законодательство Российской Федерации, признавая права граждан как на бесплатную медицинскую помощь, так и на платные медицинские услуги, тем не менее делает явный крен сторону бесплатности. При этом гарантии бесплатности сформулированы таким образом, что нередко ограничивают права граждан на получение медицинской помощи с использованием лекарственных препаратов, медицинских изделий и т. д., не предусмотренных в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Более того, если права граждан на получение платных медицинских услуг прямо прописаны в законе, то о праве граждан на самостоятельное приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий и т. д. вообще ничего не говорится. При этом нет и прямых запретов, что на практике приводит к многочисленным конфликтными ситуациям. В статье даются конкретные предложения по совершенствованию законодательства в данной сфере
-
2015 № 9 Оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации
В настоящее время создана правовая и методологическая база оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Несмотря на несовершенство созданной системы, она позволяет ускорить процесс внедрения в здравоохранение новых медицинских технологий, одновременно обеспечив финансовую поддержку федеральных клиник, испытывающих серьезные экономические проблемы из-за сокращения бюджетных расходов на наиболее часто оказываемые виды медицинской помощи в условиях экономической нестабильности. В статье рассматриваются проблемы и даются предложения по совершенствованию организационного механизма клинической апробации.
-
2015 № 5 Вопросы использования стандартов медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования
Статья посвящена анализу законодательства, других нормативных актов, связанных с применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, контролем качества медицинской помощи и применением штрафных санкций к медицинским организациям в системе обязательного медицинского страхования.
-
2005 № 8 Подходы к оценке нематериальных активов медицинской организации
-
2020 № 1 Планирование тематики диссертаций по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение»: проблемы и решения
Анализ изменений структуры тематики диссертаций за 20 лет показал, что профессиональные ценности соискателей ученой степени по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» сместились от вопросов здоровья и здоровьесбережения к вопросам болезни и технологий её лечения, что не соответствует потребностям современного общества. Происходит исчезновение из рассматриваемой дисциплины, родоначальником которой является медицинская полиция, знаний и компетенций, необходимых для успешного осуществления управленческой деятельности по реализации одной из важнейших социальных функций государства – предотвращения угрозы общественному здоровью и безопасности. Необходимо уточнить сущность базового понятия научной специальности «Общественное здоровье и здравоохранение», а также усовершенствовать процедуры планирования диссертационных исследований.
-
2019 № 6 Оценка достижимости пятого места в мировом рейтинге публикационной активности по приоритетным направлениям в области биомедицины
Одним из семи целевых показателей Национального проекта «Наука» (НПН) является «Место Российской Федерации по удельному весу в общем числе статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития в изданиях, индексируемых в международных базах данных». Целью настоящего исследования являлась оценка базового значения этого показателя для биомедицинских дисциплин, отнесенных к приоритетному направлению 20-в Стратегии научно-технологического развития РФ. Сопоставлены объемы публикационных потоков Российской Федерации по 20 биомедицинским дисциплинам с аналогичным показателем стран, занимающих пятое место по числу публикаций в рассматриваемой предметной области, индексируемых в Web of Science Core Collection (WoS CC). Зафиксировано 5-10 кратное отставание Российской Федерации по большей части выделенных паспортом НТН приоритетных направлений в области биомедицины. Результативность мер государственной политики, направленных на увеличение отечественного публикационного потока по биомедицине за период 2012-2018 гг. оценена как недостаточная для выполнения рассматриваемого целевого показателя НПН.
-
2017 № 5 Место клинической медицины в дисциплинарной структуре российской науки
Рассмотрена дисциплинарная структура науки мира и РФ. Показано, что на долю публикаций по клинической медицине пришлось 26% от общего числа публикаций, проиндексированных в 2015 г. в БД Web of Science, и 35,3% публикаций, проиндексированных в БД Scopus за 2011–2015 гг. Сделан вывод о нарастающей медицинизации мировой науки. Отмечается, что в РФ в силу сложившейся в прошлом веке и не меняющейся системе квотирования средств государственной поддержки сектора гражданской науки на исследования медицинской тематики выделяется не более 3,2% внутренних затрат на исследования и разработки по социально-экономическим целям. Прогнозируется, что недофинансирование медицинской науки в РФ не позволит добиться существенного роста наукометрических показателей, отражающих результативность и продуктивность российской науки в целом.
-
2016 № 2 Структура и проблемы медицинского сектора новой программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук
В статье рассматриваются вопросы планирования и финансирования научно-исследовательской деятельности в сфере медицинской науки, осуществляемой за счет бюджетных средств. Авторами показано, что дезинтеграция научных процессов приводит к снижению интенсивности научного поиска и внедрения достижений медицинской науки в практическое здравоохранение. Авторы приходят к выводу о необходимости повышения эффективности управления медицинскими научными исследованиями и более четкого определения приоритетов развития медицинской науки.
-
2015 № 8 Механизмы, приоритеты и объемы финансового обеспечения научных исследований для здравоохранения в России и США
Аннотация: Показано, что бюджет РФ на исследования и разработки составляет не более 2,5% от общемирового, в то время как на долю бюджетов всего трех стран – США, Китая и Японии – приходится более 50%. Сделано предположение, что несопоставимость внутренних затрат РФ на развитие сектора гражданской науки по сравнению с индустриально развитыми странами позволяет выделять в качестве приоритетов научно-технологического развития страны ограниченное число исследовательских направлений. Сопоставлены объемы финансирования исследований и разработок биомедицинской тематики в США и РФ. Показано, что базовое финансирование 27 исследовательских центров, входящих в Национальные институты здоровья США, в 2014 г. в 173 раза превосходило объемы финансирования 104 медицинских научно-исследовательских институтов, подведомственных Минздраву России и ФАНО. Сопоставлены бюджеты отдельных приоритетных направлений в области биомедицины в США и РФ, оценено, что объемы финансирования тематически сходных проектов различаются в сотни и тысячи раз. Отмечено, что совокупные расходы федерального бюджета на приоритетное направление «Науки о жизни» в РФ в 2010–2012 гг. были минимальные по сравнению с другими пятью направлениями, входящими, согласно Указу Президента от 07.07.2011 г. № 899, в перечень приоритетных. Сделан вывод о целесообразности многократного увеличения объемов государственной поддержки фундаментальных, поисковых и прикладных исследований в области биомедицины в случае сохранения наук о жизни в числе приоритетных направлений научно-технологического и социального развития РФ. Подчеркнута необходимость устранения всех административных и налоговых барьеров, препятствующих активному участию предприятий отечественного промышленного сектора в софинансировании разработок отечественных лекарственных препаратов и медицинского оборудования.
-
2014 № 3 Финансирование медицинской науки: новые принципы и финансовые инструменты
Аннотация: Выполнен анализ критериев отбора проектов российских медицинских центров для финансирования в Российском научном фонде и ФЦП «Исследования и разработки». Отмечена высокая степень неопределенности таких понятий, как «приоритетное направление», «ориентированное», «прикладное» и «поисковое» исследование и «индустриальный партнер» применительно к отечественным исследованиям биомедицинской тематики. Выполнен анализ раздела «Медицина и здравоохранение» «Прогноза научно-технологического развития РФ до 2030 года».
-
2012 № 4 Мировой уровень конкурентоспособности национальных исследований в области клинической медицины.
Предложена формализация используемых в программных документах, определяющих направления реформирования российской науки, понятий «мировой уровень исследований» и «ведущие научно-технологические векторы» глобальной науки. На примере использования библиографического показателя «нормированное цитирование в предметной области» для анализа различных предметных областей российской клинической медицины показана степень различия соответствия мировому уровню отдельных направлений одной и той же национальной предметной области. Отмечена необходимость разработки национальной методологии аудита российской науки, учитывающей ее русскоязычный сегмент, к которому не применимы используемые для этих целей и признанные в мире методики.
-
2005 № 12 Меры обеспечения безопасности пациентов, принимаемые в системе здравоохранения Российской Федерации
-
2018 № 10 К вопросу об укреплении и сохранении здоровья работающих на предприятиях Российской Федерации
В статье рассмотрено состояние вопроса укрепления и сохранения здоровья работающих на предприятиях РФ в настоящее время. Изучена роль работодателей и профсоюзных организаций в этом направлении.
-
2018 № 7 К вопросу об укреплении и сохранении здоровья работающих на предприятиях (Приволжский федеральный округ)
Рассмотрены вопросы укрепления и сохранения здоровья лиц, работающих на предприятиях Приволжского ФО. Изучена роль работодателей и профсоюзных организаций в этом направлении.
-
2018 № 1 К вопросу об укреплении и сохранении здоровья работающих на предприятиях (на примере Центрального федерального округа)
В статье рассмотрены вопросы укрепления и сохранения здоровья лиц, работающих на предприятиях. Изучена роль руководителя и профсоюзной организации в проведении профилактических мероприятий, направленных на факторы риска, влияющие на развитие хронических неинфекционных заболеваний, профилактику конкретных заболеваний, связанных со спецификой деятельности предприятия, предоставление санаторно-курортного лечения. Изучены мероприятия по укреплению и сохранению здоровья населения, проводимые на территории расположения предприятия. Предложена схема взаимодействия структур региона в направлении укрепления здоровья работающих лиц.
-
2016 № 4 Общественное здравоохранение и формирование единого профилактического пространства
В последнее десятилетие актуальной стала задача объединения усилий всех участников профилактического процесса, всего общества в целях создания единого профилактического пространства. В качестве такого объединяющего начала предлагается развитие системы общественного здравоохранения. Неоднократноеобсуждение проблематики общественного здравоохранения на различных уровнях позволило сформулировать определение и основные функции общественного здравоохранения. Принципиально важным является понимание системы общественного здравоохранения и как совокупности различных структур, и как их целенаправленной скоординированной деятельности. Особое значение имеет муниципальный уровень как место непосредственного контакта населения, органов местного самоуправления, место реализации мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, при активном участии самих граждан.
-
2016 № 3 Первичная медико-санитарная помощь. Характеристика сети медицинских организаций и обеспеченность кадрами
Изучены изменения сети медицинских организаций, оказывающих населению медицинскую помощь в амбулаторных условиях, произошедшие в течение последнего десятилетия, подробно проанализированы тенденции формирования штатного расписания поликлиник, обеспеченности населения врачами-терапевтами участковыми и врачами общей практики. Представлен анализ основных показателей деятельности врачей в медицинских организациях, оказывающих населению медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
-
2014 № 8 Затраты рабочего времени врачей амбулаторного звена по данным фотохронометражных исследований
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» и в соответствии с Планом мероприятий по нормированию труда в здравоохранении Межведомственной рабочей группы по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения в течение 2 рабочих недель проведено фотохронометражное наблюдение за работой двух специалистов: врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики, неврологов, оториноларингологов, офтальмологов и акушеров-гинекологов, в 17 пилотных территориях страны. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости совершенствования нормативных документов по установлению норм нагрузки врачей, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь населению, в сторону увеличения времени на посещение одного пациента.
-
2014 № 4 Современное состояние нормативно-правовой базы по нормированию труда врача-офтальмолога
Существующая нормативная база не соответствует современным требованиям по оказанию специализированной медицинской помощи и нуждается в пересмотре. Одним из главных инструментов для достижения этой задачи в процессе модернизации здравоохранения является обоснование норм труда врача и среднего медицинского персонала с учетом изменившихся социальных условий жизни общества и эпидемиологической ситуации, а также существенным улучшением материально-технической базы медицинских организаций и новых требований к организации лечебно-диагностического процесса. Модернизация медицинских организаций, внедрение инновационных методов диагностики, предполагающих высокую квалификацию специалистов при недоукомплектованности кадрового состава и роста нагрузки на врача, требуют пересмотра существующих нормативов.
-
2013 № 12 Новые критерии рождения: медико-демографические результаты и организационные проблемы службы родовспоможения
-
2013 № 3 Эффективный контракт в здравоохранении: возможности и риски
Статья посвящена рассмотрению проблем внедрения эффективного контракта в здравоохранение. В настоящее время имеются неплохие предпосылки для внедрения эффективного контракта в здравоохранение, что создает условия для будущей его успешной реализации. Но, с другой стороны, необходима гибкая политика не только в отношении положений, включаемых в трудовой договор с работниками, но и самого процесса внедрения эффективного контракта. Тем более, что здравоохранение характеризуется большим разнообразием: не везде одни и те же подходы к стимулированию возможны или целесообразны. В статье дан анализ возможностей и угроз, связанных с внедрением эффективного контракта, предлагаются меры по противодействию этим угрозам.
-
2013 № 2 Проблемы трансформации существующих систем оплаты труда в целях внедрения эффективного контракта в здравоохранение
Статья посвящена проблемам внедрения эффективного контракта в здравоохранение. Несмотря на наличие определенной нормативной базы, все необходимые условия для внедрения эффективного контракта еще не созданы. Кроме того, принятые и планируемые к принятию нормативные акты не учитывают ряд важных моментов, касающихся эффективности мер материального стимулирования в такой специфичной сфере, как здравоохранение. Их анализу, а также предложениям по повышению результативности внедрения эффективного контракта в отрасль и посвящена статья.
-
2012 № 11 О некоторых вопросах, связанных с переходом на одноканальное финансирование
В статье рассматриваются вопросы перевода финансовой системы здравоохранения на преимущественно страховую модель. Анализируются преимущества и недостатки существующей финансовой системы и вновь создаваемой. Авторами дается оценка особенности применения действующей нормативно-законодательной базы, регулирующей данное направление. Рассмотрены проблемы перевода на страховые принципы скорой и высокотехнологичной медицинской помощи и пути их решения.
-
2011 № 4 Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи в разрезе субъектов РФ
-
2010 № 12 Региональные модели медицинского обеспечения населения
-
2010 № 7 Некоторые аспекты методологии планирования заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
-
2010 № 3 Оценка эффективности деятельности региональных систем здравоохранения
-
2010 № 2 Оценка эффективности программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
-
2005 № 3 Перспективы управления учреждениями здравоохранения в имущественных отношениях
-
2004 № 1 Менеджмент в здравоохранении: современные проблемы организации и подготовки кадров
Появление новых медицинских фирм и организаций, желающих заявить о себе, донести до потребителя информацию о своей продукции и услугах наглядно демонстрирует, что в стране исчез тотальный дефицит медицинских услуг, лекарственных средств и медицинской техники, формируется рынок охраны здоровья, как эффективный инструмент перераспределения ресурсов и выбраковывания некачественных медицинских товаров и услуг, а как следствие, и плохих игроков на нем. В крупных городах формируется конкурентная среда, которая вынуждает производителей особо тщательно изучать потребности своих покупателей для того, чтобы создавать конкурентные преимущества - те уникальные, особенные черты своей организации, которые бы выгодно отличали ее от других подобных. Наконец, активно используются инструменты маркетинга, такие как реклама, стимулирование продаж, связи с общественностью и прочие. Таким образом, можно констатировать, что в России в секторе здравоохранения формируются общемировые тенденции, характерные для переходного периода...
-
2013 № 5 Оценка влияния модернизации здравоохранения на динамику заболеваемости взрослого населения страны
Аннотация: Рассматриваются критерии, позволяющие оценить экономические потери от заболеваемости населения. Методология предполагает оценку потерь здоровой жизни населения за счет несмертельных последствий болезней и оценку степени и последствий влияния модернизации на основные показатели состояния здоровья населения. Были проанализированы динамические ряды интенсивных показателей заболеваемости населения, рассчитанных на 100 000 населения. С целью вычленения факторов, имеющих определяющее (наибольшее) влияние на показатели общей заболеваемости, был проведен факторный анализ, в результате которого показатели были разделены на 3 группы, для которых были рассчитаны уравнения множественной регрессии. Отобранные показатели позволили сформировать критерии оценки модернизации здравоохранения, отражающие структурные преобразования системы, ход, финансирование и результаты дополнительной диспансеризации, оснащенность медицинской аппаратурой и её износ. Выявлено и доказано, что модернизация здравоохранения влияет на показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности и соответственно дней с ВУТ. При этом существенное влияние оказывают те критерии модернизации, которые характеризуют изменение системы финансирования учреждений, оплаты труда медработников и медицинской помощи, а также характеризуют материальнотехническое оснащение учреждений здравоохранения и связанное с ним увеличение числа диагностических исследований и мероприятий, направленных на выявление заболеваний, реализованных при проведении дополнительной диспансеризации населения.
-
2007 № 2 О роли организаторов здравоохранения в развитии регионального и муниципального компонента национального проекта «Здоровье»
-
2007 № 1 Итоги и перспективы развития приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
-
2005 № 11 Факторы, влияющие на показатели и оценку состояния общественного здоровья и здравоохранения. Ч.2
-
2005 № 10 Факторы, влияющие на показатели и оценку состояния общественного здоровья и здравоохранения
-
2014 № 10 Российские и региональные показатели деятельности врачей общей практики
Общее число посещений врачей общей практики за рассматриваемый период возросло как в России в целом, так и во всех федеральных округах, а в некоторых субъектах — значительно. При этом в Российской Федерации в целом, как и в большинстве федеральных округов наблюдается тенденция снижения профилактических посещений, посещений на дому, удельного веса посещений сельскими жителями. На фоне общей тенденции снижения укомплектованности врачами общей практики закономерно растет коэффициент совместительства. Современные тенденции снижения укомплектованности врачами общей практики, увеличения коэффициента совместительства в силу кризиса, который переживает отечественное здравоохранение, являются характерными для многих врачебных специальностей. Однако, учитывая высокую востребованность врача общей практики (рост числа посещений и функции врачебной должности в подавляющем большинстве регионов), его возможность взять на себя оказание своевременной первичной медико-санитарной помощи, развитие института общей врачебной практики является перспективным путем организации первичной медикосанитарной помощи.
-
2018 № 10 Проблемы нормативного обеспечения деятельности медицинских организаций в условиях структурных преобразований
Представлены результаты анализа результативности структурных преобразований в здравоохранении, их обоснованности, соответствия Программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, адекватному обеспечению медицинских организаций ресурсами. Доказано, что формирование сети медицинских организаций должно быть обосновано объективными потребностями населения в медицинской помощи, подтвержденными данными мониторинга состояния здоровья населения и изучения спроса потребителей. Необходимо также учитывать прогноз изменений потребности населения в объемах и видах помощи, а также научно обосновывать профилизацию, типизацию и обеспеченность медицинских организаций кадрами.
-
2010 № 1 Совершенствование нормативной базы программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи как условие успешного решения проблем здравоохранения
-
2005 № 4 Пути совершенствования применения права органами управления здравоохранением в имущественных отношениях
-
2004 № 4 Положения о муниципальных органах управления здравоохранением
-
2005 № 9 Возможные варианты использования нематериальных активов в медицинской организации
-
2007 № 10 Комплексная оценка финансирования здравоохранения Российской Федерации по версии системы счетов за период с 2000 по 2006 годы. Часть 1
-
2004 № 6 Обоснование необходимости повышения структурной эффективности отрасли здравоохранения
-
2016 № 2 Затраты рабочего времени врачей-специалистов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» и в соответствии с Планом мероприятий Минздрава по нормированию труда в здравоохранении, утверждённым Межведомственной рабочей группой по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения, проведено фотохронометражное наблюдение в течение 2-х рабочих недель за рабочим процессом двух специалистов: врача-кардиолога, врача-эндокринолога и стоматолога-терапевта в 20 пилотных территориях страны. Анализ данных фотохронометражного наблюдения выявил необходимость разработки нормативных документов по установлению норм нагрузки специалистов, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь населению в связи с увеличением времени на посещение одним пациентом.
-
2007 № 11 Комплексная оценка финансирования здравоохранения Российской Федерации по версии системы счетов за период с 2000 по 2006 годы. Часть 2
-
2011 № 1 Российская медицинская наука в зеркале международного и отечественного цитирования
Публикационная активность как фактор капитализации исследователя. О новых правилах оформления публикаций в «МЗ» стр. 21
-
2009 № 11 О возможностях преобразований в деятельности стоматологической службы с позиции частно-государственного партнёрства
-
2004 № 9 Актуальные экономические и правовые аспекты разграничения бесплатной помощи и платных медицинских услуг, предоставляемых гражданам Российской Федерации
-
2004 № 2 Прогноз развития систем здравоохранения
-
2004 № 1 Перспективы существования учреждений в здравоохранении
Лишь 12% организаторов здравоохранения придают значение форме юридического лица учреждений в здравоохранении. Юридические различия между органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения ими не усматриваются. Если бы здравоохранение своевременно адаптировалось к изменившимся социально-экономическим условиям, перешло бы к эффективному управлению имуществом собственника, привело бы свой уклад в соответствие с законом, то проблем было бы гораздо меньше. Только юридически выверенный механизм управления имуществом в здравоохранении способен обеспечить перспективу существования отрасли и действующих в ней государственных и муниципальных органов и учреждений здравоохранения.
-
2011 № 6 Новые экономические условия деятельности учреждений здравоохранения