Михеев А. Е. - все статьи автора в журнале

    Информационные технологии и клиническая безопасность
  • 2023 № 13 Возможности, проблемы и перспективы информационных технологий в сфере клинической безопасности.

    В статье описываются возможности использования информационных технологий (ИТ) для обеспечения безопасности пациентов. Рассматривается роль ИТ по трем аспектам безопасности пациентов: создание безопасных условий оказания медицинской помощи, безопасное оказание медицинской помощи и оценка безопасности пациентов.
    Цель исследования: исследовать современное состояние информационных технологий и факторов среды в сфере клинической безопасности.
    Материалы и методы. Проанализировать текущие возможности использования информационных технологий для обеспечения безопасности пациентов по трем аспектам: создание безопасных условий оказания медицинской помощи, безопасное оказание медицинской помощи и оценка безопасности пациентов. По результатам анализа определить проблемы и перспективы информационных технологий в сфере клинической безопасности.
    Результаты. Одним из компонентов безопасных условий оказания медицинской помощи является личный кабинет пациента.
    Исследования, посвященные влиянию личных кабинетов пациентов на безопасность медицинской помощи, являются важной и перспективной областью будущих исследований. Констатируется, что сегодня без ИТ невозможно создать безопасные условия оказания медицинской помощи. По результатам анализа проблемы релевантности медицинских знаний констатируется необходимость перехода к медицинским экосистемам для комплексного решения проблем безопасности пациентов, в том числе применительно к использованию СППР в медицине. Предлагаются подходы к решению проблем ИТ в области клинической безопасности, которые заключаются в том, чтобы оптимально интегрировать функции контроля соответствия многих
    требований и клинических данных, поступающих из разных источников, в сложные медицинские технологические процессы, обеспечив максимальную безопасность пациента при минимальном усложнении этих процессов. Описывается оценка соответствия (сертификация) стандартам безопасности как один из способов подтверждения соответствия результатов деятельности требованиям не только качества, но и безопасности для пациента.
    Выводы. Необходимо активизировать исследования по влиянию медицинских ИТ на безопасность пациентов с особым вниманием к совершенствованию методов выявления побочных эффектов и оценки безопасности пациентов, системам поддержки клинических решений, адекватному представлению биомедицинских знаний, личным кабинетам пациентов, экосистемным решениям и поддержке преемственности медицинской помощи с использованием ИТ, а также к использованию критериев информатизации при разработке и совершенствовании стандартов качества и безопасности медицинской помощи.

    Авторы: Михеев А. Е.

    Темы: jci2 клиническая безопасность2 личный кабинет1 медицинская информационная система19 мис2 персональная электронная медицинская карта2 стандарты качества и безопасности медицинской деятельности1 экосистема1 электронная медицинская карта6 эмк1

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2012 № 2 Интернет и сохранение здоровья

    В статье дается анализ текущему положению и перспективам применения технологий Интернета в здравоохранении.

    Авторы: Михеев А. Е., Горбунов П. А.

    Подробнее >

  • Стратегический менеджмент
  • 2022 № 11 Стратегия управления медицинскими услугами в медицинских информационных системах

    Для определения стратегии управления услугами в МО в статье рассмотрены основные понятия, связанные с услугами, дано целеполагание, определены роли, свойств и атрибуты медицинской услуги, приведены рекомендации по управлению услугами посредством МИС.
    Управление услугами рассматривается на примере МИС Интерин PROMIS Alpha (ООО «Интерин технологии», г. Москва) [1].
    Цель исследования. Разработать стратегию управления медицинскими услугами, определить цели и задачи управления услугами. Проанализировать роль информационных технологий в реализации медицинских услуг на свободном рынке.
    Материалы и методы. Проанализированы модели ведения каталога медицинских услуг. Изучен опыт управления услугами в медицинских учреждениях на основе существующей нормативной базы. Проанализированы характеристики медицинских услуг, определяющие особенности их экономического учета. Определена роль МИС в предоставлении аналитических и контролирующих инструментов, а также механизмов конфигурирования бизнес-процессов.
    Результаты. Разработана методология и этапность перехода к централизованной модели ведения каталога медицинских услуг. Описаны инструменты управления производством медицинских услуг.
    Выводы. Наиболее эффективной стратегией управления производством в МО является централизованная (организационно-методическая) модель на основе единого каталога медицинских услуг, способность выполнения которой является свидетельством зрелости организации.

    Авторы: Михеев А. Е., Фохт О. А., Хайт И. Л.

    Темы: кодификаторы медицинских услуг1 медицинская информационная система19 медицинские услуги3 управление медицинскими услугами1

    Подробнее >

  • Цифровая экосистема медицинской организации
  • 2023 № 13 Личный кабинет и расширение полномочий пациентов в цифровых экосистемах медицинской помощи.

    С распространением веб-технологий и социальных сетей все больше сторонников получает подход к оказанию медицинской помощи, основанный на активном участии пациентов в медицинских процессах. Это подразумевает, что пациент активно вовлечён в управление своим здоровьем, имеет для этого полномочия и инструменты. В качестве основного инструмента расширения полномочий пациентов рассматривается личный кабинет, предоставляющий пациентам персональную информационную систему с полноценным доступом к электронным медицинским картам, хранящимся в медицинских организациях.
    В связи с многообразием источников данных о здоровье гражданина, наиболее полную функциональную реализацию личный кабинет приобретает при функционировании в составе цифровых экосистем медицинской помощи.
    Анализируются возможности персонально контролируемых электронных медицинских карт в составе интегрированных личных кабинетов. Рассматривается гипотеза, что личный кабинет пациента в экосистеме медицинской помощи может в значительной мере изменить клинические процессы и методы самопомощи пациентов, если предоставит возможность систематического общения пациентов с врачами, автоматического пополнения данных из разных информационных систем, преобразования клинических показателей и результатов наблюдений в значимую и полезную информацию.
    Делается вывод, что в этом контексте личный кабинет пациента может стать прорывной медицинской технологией, а обмен и распространение опыта в деле здоровьесбережения и лечения станет основной тенденцией ближайшего будущего и поможет развитию медицинских информационных технологий в России в целом.

    Авторы: Михеев А. Е.

    Темы: личный кабинет пациента1 медицинская информационная система19 персональная электронная медицинская карта2 цифровая экосистема медицинской помощи1 электронная медицинская карта6

    Подробнее >